Как сделать санки для хозяйства своими руками

Упражнения для приучения лошади к саням

Сразу, как только вы захотели, лошадь в сани запрячь не удастся. Лошадь может испугаться и потом не встать в сани. Приучать нужно аккуратно и терпеливо.

Причем осаживать должна ровно, прямо.

Для начала походите с лошадью вокруг саней. В них можете положить немного сена, упряжь, дугу. Лошадь должна привыкнуть и познакомится с новым для нее предметом.
Как только лошадь привыкнет, сделать сани движущимися

Привлекая внимание лошади, начинайте двигать их назад и вперед.
Начинайте заводить в оглобли лошадь вперед к саням. Если там лежит сено это, упростит задачу

Лошадь будет тянуться к еде. Постарайтесь, чтобы она зашла туда сама. Так она привыкнет к узкому пространству оглобель.
Чтобы лошадь видела, садитесь в сани, отходите от них, снова подходите, садитесь, прыгайте, что-то делайте в них. Издавайте какие-то звуки, шумите, но будьте осторожны – лошадь может при этом резко дернуть и убежать. Приучаем ее к тому, что в санях есть человек и он что-то в них делает.
Следующий шаг – приучаем лошадь не бояться подхода саней сзади. Закрепляем поводья лошади и потихоньку накатываем оглоблю с санями на лошадь. Затем оглоблей прикасаемся к различным частям тела лошади с разных боков.
Приучаем к падению оглобли. Возьмем в руки оглоблю, лошадь должна видеть ее. Немного отойдем в целях безопасности. Поднимаем на полметра от земли и бросаем. При этом сами будьте осторожны — в первый раз лошадь может дернуться и отскочить в сторону.
Во второй раз оглоблю поднимаем выше и опять бросаем. Лошадь должна видеть, что она не причиняет ей никакого вреда. Хвалим свою лошадку, разговариваем с ней. Делаем это упражнение до тех пор, пока лошадь не будет реагировать на падение оглобли.

Читать также Пионы уход осенью подготовка к зиме обрезка

Привыкание к дуге происходит следующим образом.

  1. Ставим лошадь в оглобли.
  2. Берем дугу. Показываем её лошади.
  3. Проносим дугу перед её глазами и над головой несколько раз.
  4. Перекидываем несколько раз дугу там, где она будет находиться в упряжке.
  5. Кладём дугу на шею лошади. Делаем это упражнение несколько раз.
  6. Лошадь не должна бояться дуги и реагировать на нее.

Вот эти простые упражнения приучат лошадь не бояться саней и оглоблей.

Обзор конструкции саней для лошади смотрите в следующем видео.

Как известно, сани готовить надо летом. Однако, переносный смысл эта поговорка приобретает только в том случае, если у вас нет лошади. Если же это прекрасное животное стоит у вас в стойле для лошади, то вопрос о санях становится весьма актуальным.

Конечно, его можно решить очень просто, просто-напросто купив сани. Однако, сани для лошади можно сделать и своими руками, для этого будут нужны только инструмент, материал и, в обязательном порядке, желание. Итак, как сделать сани для лошади?

Прежде чем начинать мастерить телегу для лошади без колес, нужно обзавестись необходимыми материалами. В целом, каких-то редких или вышедших из употребления вещей для постройки саней для лошади не потребуется, да и не за всем надо будет бежать в магазин – многое из необходимого есть у каждого под рукой или в гараже. А если и нет, то материалы, в любом случае, обойдутся дешевле, чем готовые сани для лошади.

Схема деревянных саней

Из картона

Чтобы дедушке со Снегурочкой не пришлось ходить пешком, можно с ребятами изготовить сани для сказочных персонажей из картона по представленной схеме.

Материалы для работы:

  • плотный картон (красный, белый, синий);
  • ножницы;
  • клей;
  • гуашевые краски;
  • фольга;
  • украшения, декор.

Процесс изготовления:

  1. Для начала нужно из синего и белого картона вырезать по шаблону 2 одинаковые заготовки и склеить между собой.
  2. Чтобы получились сани, понадобится согнуть картонный шаблон по пунктирной линии и склеить в обозначенных местах.

Можно оставить сани такими однотонными, а можно задекорировать фольгой, снежинками, или проявить творчество и нарисовать на санях красками красивые завихрении снега, снежинки или новогоднюю елочку.

Как сделать телегу?

Телега для лошади представляет собой отдельный вид гужевого транспорта и имеет несколько видов. Именно поэтому вам нужно сразу перед тем, как ее делать своими руками, определиться, для каких целей и какого типа вам нужна повозка. Если это будет исключительно работа по перевозке грузов, то достаточно будет иметь дроги или телегу по типу платформы, то есть без бортов с обычным плоским дном. Если же вам нужно будет перевозить на телеге сено, другие материалы и использовать ее в качестве транспортного средства, то нужно делать с бортами.

Также сразу стоит предусмотреть, сколько лошадей вы будете впрягать в повозку. Дело в том, что одноконная и пароконная телега отличается по своей сути и изготовлению. Одноконная в России имеет оглобли и дугу, а пароконная – дышло. Если вы будете делать украинский вариант, то здесь дышловая повозка или воз применяется как для одной лошади, так и для пары. Заметим, что дышловую телегу делать проще своими руками, чем дуговую.

Важные моменты

Прежде чем приступить к изготовлению, вам стоит немного узнать конструкцию телеги, ее основные части. Итак, главным элементом любой повозки является ее ходовая часть. А это две оси (передняя и задняя), колеса и сама рама, на которую устанавливается кузов или платформа. Также есть стойки, которые как бы выполняют роль амортизаторов. При этом задняя ось делается стационарной, то есть без движения, а передняя ось поворачивающаяся, за счет этого будет осуществляться поворот.

Следующие важные элементы – это оглобли в дуговой одноконной повозке или дышло в пароконной (украинский воз). Оглобли и дышло крепятся к передней оси, так как за счет них поворачиваются передние колеса. Раму желательно делать сварной металлической, так как на нее будет идти весь груз повозки. Саму же телегу делают деревянной.

Инструменты и материалы

  • Деревянные доски;
  • сварная рама и оси колес;
  • сварочный аппарат;
  • 4 колеса (авто- или мототранспорт);
  • металлические трубы или П-образный профиль;
  • гвозди;
  • молоток;
  • инструменты по обработке дерева (пила, ножовка, наждачка, шлифовальная машинка);
  • прочий инструмент по необходимости;
  • чертежи.

Запрос вернул пустой результат.

Пошаговая инструкция

  1. Первым делом нам нужно сделать ходовую часть телеги. Это, как мы уже говорили, сварная сплошная рама и колесные оси. Если со сваркой никогда дело не имели, то придется обратиться к мастерам. Раму и оси можно сделать сплошными металлическими из профиля или из толстостенных труб.
  2. Делаем заднюю стационарную ось и переднюю поворачивающуюся на штыре на двух закрепленных шайбах.
  3. Перед тем как завершать переднюю ось, определяемся с типом повозки. Если дышловая, то под дышло делаем специальный держатель. Оглобли делаются сварными к передней оси на специальном держателе. То есть оглобли должны быть не съемными, но подвижными в стороны и даже вверх и вниз – за счет держателя. Также их можно закрепить на кронштейны и усилить специальными тяжами – катанка диаметром 10-12 мм, которая крепится к оглобле и передней оси.
  4. Завершаем ходовую часть установкой колес и по необходимости тормозами.
  5. Теперь можно переходить к основе телеги – кузов. Если делаем платформу, то здесь все просто – нарезаем необходимой длины и ширины доски и сбиваем в одну платформу, крепим к раме. Если же будут борта, то сначала делаем 4 продольные жерди, на которые потом прибиваем вертикально наклонные рейки. Боковые борта сразу закрепляем на раму, а передний и задний делаем съемным для большего удобства использования телеги в работе.
  6. Что касается оглобель, то их можно делать как металлическими из труб, так и деревянными. Дышло, как правило, делается только деревянное.
  7. Для удобства сидения в телеге можно в кузове сделать лавочку или даже прикрепить мягкие сидения.
  8. На готовую самодельную телегу сзади, если вы планируете выезжать на трассу, нужно приделать катафоты.

  1. Дуга – это особая часть оглобельной телеги, над которой придется потрудиться, если нет готовой. Она делается из дерева вяза или ветла, так как материал должен быть прочным и гибким. В старину также использовали дуб, березу и лещину.
  2. Самодельную заготовку под дугу нужно срезать ранней весной, когда в дереве только начинает двигаться сок. Сама заготовка под дугу берется толщиной от 8 до 12 см и длиной от 1,5 до 1,8 м.
  3. Гнуть дугу лучше в специальном станке (дужной), помещая края в выемки. Перед работой дерево сначала замачивают в холодной воде, а за полчаса до работы распаривают кипятком для большей гибкости. Если дерево гнется плохо, его распаривают несколько раз.

Видео

В видео объясняется, как правильно производить монтаж декоративного облицовочного камня.

Остальные части и сборка

Когда полозья для саней готовы, можно начинать заниматься остальными деталями саней. Одними из немаловажных частей саней являются стойки. Они должны быть с каждой стороны вашего изделия, иначе под большим грузом сани просядут. Из этого и следует, что чем большая грузоподъемность саней планируется, тем больше должно быть таких стоек. Стойки могут быть сделаны из металлических труб, только более тонких, в другом варианте для облегчения конструкции саней стойки выполняются из дерева.

После этого необходимо сделать поперечные перекладины, которые вместе со стойками создадут основу саней. Надежнее всего будет сварить все части саней, так можно быть уверенным, что сани прослужат долгие годы.

Из труб также необходимо будет сделать «кобылки», а потом приварить их к полозьям по шесть штук с каждой стороны саней. Длина их обычно варьируется от 8 до 10 см. Теперь, когда сани почти готовы, остается прикрепить металлические пластины небольшого размера. На этих пластинах позже будут крепиться оглобли.

Части, не несущие нагрузки надо облегчить, ведь у вас в стойле лошадь, а не мул. Некоторые деревянные части можно заменить на фанеру, вы не заметите разницы, а лошади будет легче.

Как сделать санки для рыбалки своими руками

Собрать такую конструкцию сможет любой желающий. Главное, определиться с тем, какие именно нужны санки и с какими функциональными возможностями. Если нужны санки для того, чтобы доставить к месту рыбалки рыболовные принадлежности, то их можно изготовить на основе дерева, пластмассы, алюминия или железа. Все зависит от возможностей рыбака и назначения санок.

Санки из металла можно сделать как разборными, так и не разборными. Совсем недавно других конструкций просто не существовало. Конструкция из металла – это жесткая и прочная основа, сверху которой располагается площадка из деревянных досок или из фанеры. Это, так называемая, грузовая площадка, которая служит для перевозки груза. Единственный их недостаток, это трудности при эксплуатации на заснеженных площадях. Из-за того, что полозья узкие, они проваливаются в снегу и человеку нужно затрачивать немало сил, чтобы их перемещать, да еще и груженые.

Подобные санки из пластмассы сделаны в виде корыта. Имеют неплохие эксплуатационные характеристики. Они без проблем передвигаются как по льду, так и по снегу

В данном случае, следует обращать внимание на размеры конструкции и качество изготовления. Хотя многие утверждают, что подобную конструкцию не сложно сделать самостоятельно

Широкой популярностью пользуются именно деревянные санки. Это самый доступный и легко обрабатываемый материал, а конструкции из него прослужат долгие годы. Главное, иметь под рукой следующие инструменты и материалы:

  • сосновые доски;
  • клей для дерева;
  • наждачную бумагу;
  • электролобзик;
  • электродрель и т.д.

Технология изготовления

  1. Нужно взять две доски, из которых сделаются двое полозьев. На них следует нарисовать соответствующую форму и вырезать электролобзиком.
  2. Полозья нужно скрепить между собой. Для этого используются поперечные бруски соответствующего размера. Соединение может состоять из клея и круглых шипов.
  3. Чтобы усилить конструкцию, спереди и сзади полозьев крепятся дополнительные поперечные планки, посаженные на клей и на шипы.
  4. Для более эстетического внешнего вида, все лишнее отрезается и хорошо зачищается.
  5. Доску, которая послужит в дальнейшем грузовой площадкой, подготавливают к последующему креплению, вырезая все необходимые пазы и просверливая соответствующие отверстия.
  6. На задней части 2-х полозьев закрепляют дополнительный брусок для крепления.
  7. Места закругления полозьев усиливают полосками из алюминия или железа. Это необходимо для того, чтобы различные препятствия не портили полозья санок.
  8. Перед окончательной сборкой лучше проверить все детали на соответствие размеров. При этом, нужно позаботиться о том, чтобы все элементы были отшлифованы и покрыты водостойким лаком.

После того, как сани будут собраны, их следует испытать на прочность, уложив на них все приспособления, которые применяются на зимней рыбалке. Только после этого, имеет смысл брать их с собой.

Сани из бумаги. Как сделать сани из бумаги?

Сани из бумаги.Как сделать сани из бумаги своими руками?

Так же можно прочитать:

Вот шаблон, который нужно перенести в формат А4 и потом по нему вырезать детали саней из бумаги. Пунктиром показаны линии сгиба. Всё это склеивается, затем разукрашивается, наклеиваются снежинки, измельчённые битые игрушки, или что — то подобное — блестящее, и получаются новогодние сани Деда Мороза.

Там, где я нашла этот образец, больше ничего написано не было, кроме того, что такие санки можно сделать совместно с ребёнком. Значит — не сложно!

По идее должно получиться нечто подобное

Новогодние сани из бумаги будут чудесным новогодним украшением,которое потребует совсем небольших усилий за такую вот волшебную красоту.

Основной шаблон показан в первом ответе автора Inna Beseder,а вот как поэтапно делать по нему сани я Вам сейчас покажу.

1)Вот мы вырезали из нужного нам цвета бумаги готовые шаблоны саней.

2)Сгибаем сначала коньки для наших саней,готовим так сказать основу.

3)Вот таким образом делам сами сани.

4)Соединяем коньки с санями с помощью клея.

5)Наши чудесные сани готовы везти подарки и сладости ребятишкам!

Так же интересно будет почитать:

С Новым годом и Рождеством,пускай у Вас всё получиться в грядущем волшебном году!

Сани Деда Мороза можно сделать по-разному: от самых простых вариантов до сложных резных. Я все же предлагаю более простой вариант, так как к Новому году многие готовят новогодние украшения и сувениры вместе с детьми.

Такие сани изготавливаются просто, а украсить их можно по желанию, в зависимости от фантазии. Нужно распечатать трафарет, вырезать.

  1. Перевести шаблон на бумагу нужного цвета и размера. Вырезать деталь (можно вырезать две детали разного цвета и склеить их вместе, прежде чем склеивать сани).
  2. По яркой черной линии нужно сделать разрез, по остальным линиям согнуть. Склеить сани.
  3. Теперь украшаем сани по желанию. Можно украсить декоративными накладками боковины. Такие накладки можно сделать из пищевой фольги. Вырезаем из бумаги боковину чуть меньшего размера, обклеиваем их фольгой и приклеиваем на боковины. Можно нанести на сани снежные узоры или наклеить поетки.

К таким саням можно сделать оленей из бумаги.

Вкусные сани — декор из айсинга для новогоднего торта

Удивительная поделка сани своими руками изготавливается для украшения праздничного тортика, для этого понадобится приготовить айсинг.

Смесь одного белка и сахарной пудры должна быть достаточно густой, наносить ее можно на предварительно распечатанный шаблон, покрытый пищевой пленкой или целлофановым пакетиком.

Чтобы придать боковинам, спинке и поддону прочности, эти элементы необходимо заполнить рисунками в виде завитков и петель, соединенных между собой.

Для скрепления конструкции и объединения всех элементов используется оставшийся айсинг, с хрупкими деталями нужно работать максимально осторожно

Основа конных саней

Когда закончена вся работа, относящаяся к ходовой части, можно приступать к следующим шагам. Для начала следует решить, придется ли перевозить на санях какие-либо грузы, или же планируется использовать этот транспорт как средство передвижения по заснеженным просторам.

Ходовую часть нужно чем-то застелить. Это могут быть как листы железа, так и фанерные листы. А может быть и то, и другое. Все зависит от задач, для которых будет использована повозка.

Последние шаги в создании зимней телеги — это установка поручней и оглобель. Поручни можно изготовить из деревянных жердей или досок, или же, если они у вас остались, из металлических труб. Поручни устанавливаются по всей длине. Можно ими обнести весь периметр, а можно их поставить только с двух сторон.

Ход работы

В начале работы нужно сделать основу саней.

1. Определите и измерьте на трубопроводах места для разрезов. Если в дальнейшем у вас нет возможности сплавлять трубы между собой, то сделайте разрез углов в 45 градусов.

2. Так как основа у нас прямоугольная, нам понадобится два длинных отрезка для осевых сторон, и два небольших для сторон поперек. Теперь можно распиленные разрезы зачищать наждачной поверхностью.

3. Положите основу на плоскость по горизонтали и проверьте соотношение размеров. Ничего не должно косить в разные стороны. Теперь можно соединять трубы с помощью сварки, либо у кого нет возможности, с помощью уголков из металла.

4. Переверните основу и сделайте те же действие на обратной стороне. Для того, чтобы держалось все надежно, отрежьте еще не больше двух кусков трубопровода, но теперь перпендикулярно. Но учтите, что перед нарезанием, внимательно и повторно отмерьте расстояние между наружными краями трубопроводов, лежащих в противоположные стороны.

5. Концы отрезанных отрезков для поперечин обработайте напильником, придав форму . Далее прикрутите либо приварите поперечины к основе. Теперь приступим к созданию ножек для полозьев. Для этого нужно знать высоту ваших саней. Рекомендуем ее делать средней около 25-30 сантиметров. Аналогично это и есть длина ножек.

6. Сделайте от 7 до 9 отрезков, для того, чтобы основа была надежной.

7. Зачистив и отрезав ножки, прикрепите их к основе металлическими уголками и болтами.

8. Теперь приступим к созданию полозьев. Их можно для вашего же удобства сделать в форме лыж, они легко управляемы и намного легче.

9. Для придания трубе округлой формы, разрежьте ее вдоль и с помощью нагревания согните конец трубы.

10. Теперь нужно лыжам придать естественную форму. Делаем то же самое, нагреваем конец трубы и сгибаем его до определенного угла, чтобы они были одинаковыми.

11. Теперь приделаем их к ножкам. Концы, которые загнуты, прикрепите к верхней части основы.

12. Вот сани почти готовы, осталось немного приукрасить. Спинку для сиденья можете делать любой высоты, для вашего же удобства.

13. Для этого возьмите трубу и согните ее под углом в 90 градусов с помощью нагревания.

14. Прикрепите сиденье к саням с помощью специальных крепежей. Помимо спинки можно прикрепить ручки.

15. Настал момент создания сиденья. Оно может быть из клееной фанеры или из деревянных дощечек.

16. Вырезав подходящий для себя кусок, не нужно его сразу прикреплять, лучше сделайте сиденье теплым из поролона либо ваты.

17. Вырежьте материал в соответствии с размерами сиденья и отделайте его. Вот теперь можно это замечательное сиденье прикрепить к основе с помощью саморезов или строительных кнопок.

Сани готовы в бой, теперь мы добились своей цели. Из ненужного материала вышло вполне отличное и полезное изделие.

Как здорово прокатиться ясным морозным деньком с ледяной горки или по ровной снежной поверхности с ветерком! Для этого замечательного зимнего развлечения нужны надёжные и функциональные санки. Бывает, что среди огромного магазинного выбора саней не получается определиться и найти подходящую модель. То качество не устраивает, то размер неподходящий или безопасность оставляет желать лучшего. Эти нюансы можно одним разом решить с помощью изготовления санок своими руками. Так, наличие свободного времени, правильные и понятные схемы, терпение и желания помогут смастерить уникальную и практичную вещь для зимних развлечений.

Есть много вариантов изготовления зимних саней своими руками, делают деревянные санки, пластиковые, металлические, надувные. Насколько хватит фантазии и способностей.

С использованием скрапбумаги

Для работы нужно подготовить готовый шаблон саней, вырезанный из картона и скрапбумаги (разного цвета).

Затем приложить шаблон к скрапбумаге, обвести карандашом, вырезать ножницами и приклеить клеем ПВА.

Взять готовый трафарет с завитками, точками или каплями, снежинками — какой будет возможность купить.

На кусочек губки нанести белую краску и нарисовать узоры на санях. Полозья раскрасить белым цветом.

Чтобы краска быстро высохла, можно воспользоваться феном. Остается только склеить детали между собой и украсить веточками сосны, маленькими шишками лиственницы, бусинками.

Как сделать сани своими руками

Прежде чем браться за изготовление саней, следует подготовить материалы и чертежи изделия (например, чертёж простой модели, которую в дальнейшем можно усовершенствовать).

Какие инструменты необходимо иметь

В зависимости от материала могут понадобиться следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб;
  • лобзик;
  • шлифмашина;
  • пассатижи;
  • дрель и свёрла по металлу;
  • паяльная лампа.

Материалы для саней

Материалы выбирайте, ориентируясь на назначение модели: металл, дерево, пластик.

В работе пригодятся:

  • металлические трубы, листы и уголки;
  • фанера;
  • крепёжные шипы;
  • саморезы;
  • пластиковые трубы;
  • лакокрасочные материалы.

Важно! Если в наличии нет специального инструмента, трубы загибают при помощи песка: засыпают внутрь и разогревают.

Изготовление полозьев

Металлические полозья хороши прочностью и быстротой сборки. Для того чтобы их загнуть, понадобится трубогиб. Для работы по дереву требуются специальные навыки и аккуратность. Сначала на деревянной поверхности делают эскиз, затем с помощью лобзика выпиливают деталь согласно размерам.

Готовые элементы необходимо отшлифовать до гладкости от имеющихся зазубрин и шероховатостей. Если навыки столяра отсутствуют, деталь можно заказать специалисту. Пластиковую модель изготавливают из цельных труб, загибая их с помощью паяльной лампы.

Такие полозья будут лёгкими и маневренными, но для лучшей устойчивости и долговечности их необходимо обшить полосами из металла. Для сборки полозьев в единую конструкцию, в поперечинах просверливают отверстия и крепят полозья с помощью планок из металла, дерева.

Пошаговая инструкция сборки

Переходим к изготовлению оставшихся деталей и сборке саней:

  1. На каждую боковую сторону необходимы минимум две (лучше три) боковые стойки. Примерная длина отрезков выбранного материала 25 см.
  2. Затем по количеству стоек изготавливаются поперечные перекладины по ширине полозьев. Между собой стойки и перекладины соединяют, используя сварку или саморезы.
  3. На перекладины крепится лист фанеры или несколько широких досок.
  4. В месте крепления к оглобле наваривается (прикручивается) крепкая поперечная планка (траверса) с отверстиями для крючков и петель.
  5. Все швы и стыки зачищаются или зашлифовываются.
  6. Далее, по желанию, из досок и фанеры выпиливаются спинка и сиденье (или скамья, борта). Все детали собираются при помощи саморезов.
  7. Готовая модель окончательно шлифуется и обрабатывается лаком или краской.
  8. Для удобства зимние сани утепляют обивочным материалом.

Вам наверняка будет интересно почитать о том, как самостоятельно сделать: недоуздок, уздечка, вальтрап и попону.

Использование в дизайне сада

Особенно эффектны группы тамарикса в посадках на открытых полянах, освещенных опушках. Их можно использовать для закрепления сыпучих супесчаных участков, включая засоленные почвы. Они хороши в одиночной посадке, в сочетании с крупнолистными кустарниками у водоема  и высокими многолетними травами.

Алла Куклина,

кандидат биологических наук, старший научный сотрудник ГБС им. Н.В. Цицина РАН, член Союза журналистов Москвы

Особенности изготовления

Зимой, когда замерзают реки и озера, и нужно перевозить груз по бездорожью, не обойтись без мотобуксировщика. Его еще называют «мотособакой» из-за отдельного расположения саней – волокуш и самого транспорта, напоминает весь транспортный механизм собачью упряжку. Что из себя представляет мотобуксировщик? Это буксировщик, сцепленный с санями–волокушами. Волокуши — это повозка из двух скрепленных жердей, передние концы которых служат оглоблями.

Часто путают снегоход и мотобуксировщик. Снегоход в основном используют для отдыха в горах, на охоте и рыбалке, а мотобуксировщик предназначен для упрощения жизни жителей Севера, и не только, он может стать незаменимым помощником на большом производстве или в сельском хозяйстве. У мотобуксировщика скорость движения максимальная 40 км в час, что не скажешь о снегоходах, у которых скорость достигает 200 км в час.

Нужно учитывать также тот факт, что у мотособаки отсутствуют тормоза. Отличие снегохода и мотобуксировщика еще в том, что волокуши для снегохода имеют дополнительный отдел, куда можно поместить груз, а у мотобуксировщика сани стандартные или похожи больше на пластиковое корыто небольшого размера. Огромный плюс мото буксировщика в том, что барьерное ограждение или, другими словами, отбойник защищает водителя и груз от попадания маленьких камней, а проходимость по глубокому снегу лучше, чем у снегохода. У него не получается так сильно протаптывать снег.

И стоимость мотобуксировщика меньше, чем цена снегохода. Но нужно учитывать, что волокуши, хотя они фабричные и сделаны из морозостойкого и прочного пластикового сплава, но все равно не так износоустойчивы, как металл. Волокуши подвержены износу, а еще хуже – их можно сломать о камни или же об асфальт во время таяния снега. Даже если и снег не начал таять, можно легко повредить транспорт о какие-либо препятствия на дороге.

Могут также со временем раскрутиться болты и ослабнуть соединения всего механизма. В связи с этим можно также сделать самим сани для мотособаки. При разработке своими руками стоит учесть все эти моменты и сделать их под себя. Одна из особенностей изготовления самодельных саней заключается в том, что они сделаны из фанеры и металлической профилированной трубы. Для удобства движения на полозьях специально устанавливается металлический каркас, чтобы сани легче скользили по снегу.

Особенности выбора размеров и материалов

Сани сделать можно, но это займет довольно много времени и вашего умения. Если вы столяр, сварщик и на все руки мастер, тогда смело можете начинать. А лучше взять помощника — будет веселее и легче.

Определитесь, какие сани вам нужны. Выбирайте материал, из которого будите делать зимнюю повозку, и комплектующие элементы – от этого зависит вес готовых саней

Важно заранее сделать чертеж и произвести расчет основных частей

Самые простые сани состоят из полозьев и сиденья монолитно соединенных между собой. Традиционной древесиной для саней считаются дуб, ива, вяз, береза и черемуха.

Чертеж

Размер саней зависит от многих факторов. Например, ширина полоза зависит от дороги, по которой будут ездить. Разлет полозьев должен соответствовать колее дороги. И чем рыхлее снег, тем шире полоз. Высота саней и размер зависят от породных особенностей лошади и от высоты колеи дороги.

Для средней лошади можно взять следующие размеры:

  • длина – 1,8 м;
  • ширина – 1,25 м;
  • высота – 0,3м;
  • ширина между полозьями – 0,8 м.

Ниже представлен универсальный чертеж деревянных саней с металлической полосой на полозьях.

Материалы

Полозья можно сделать из дерева, металла. На деревянных внизу можно прикрепить металлическую полосу для лучшего сцепления с поверхностью.

Древесину для полозьев требуется заранее подготовить и обработать. Металлические полозья можно с помощью сварки сделать самим или заказать мастеру.

Необходимые дополнительные материалы:

  • металлические трубы, листы, уголки, профиль;
  • листы фанеры;
  • деревянные доски;
  • металлические болты;
  • деревянные клинья;
  • лак для дерева, краска по металлу;
  • инструменты для работы с деревом;
  • сварочный аппарат.

Рекомендации

Мотобуксировщик, как говорилось выше, отличное транспортное средство для перевозки грузов и незаменимый транспорт для охотников и рыболовов. И огромный плюс их в том, что их можно чинить в полевых условиях, не затрачивая денег и много времени. Среди множества плюсов нужно учитывать и тот факт, что перед эксплуатацией данного транспортного средства нужна подготовка и проведение техобслуживания.

  1. Во время долгих стоянок нужно прогревать двигатель, чтобы он не вышел из строя и долго служил.
  2. Чтобы не образовывался лед, нужно обрабатывать пружины и тяги специальным средством против обледенения.
  3. Перед длительными стоянками и после очередной поездки нужно узлы и гусеницы очищать от снега, который забивается и может превратиться во льдинки.
  4. Смазкой нужно обработать тросик ограничителя.
  5. Проверять во время затяжки резьбовые соединения.

Перед подготовкой к зиме для начала нужно избавиться от остатков бензина в топливной системе, это касается и моторного масла. Сама конструкция рамы и ее основание нужно очистить и проверить, нет ли повреждений, а если вдруг имеются, исправить все с помощью инструментов и сварки. Затем все отшлифовать и покрасить. Раму можно также сделать своими руками, из металлических труб сделать прямоугольное сечение.

Дополнительно нужно натяжные цепи проверить, отрегулировать и смазать. Обязательно заменить масло в двигателе по сезону. При использовании мотобуксировщика при минусовой температуре нужно предусмотреть установку морозоустойчивой электрической проводки. Проверить и при необходимости обязательно заменить детали мотобуксировщика. Рекомендуется также заменить свечи зажигания. Если в зимний период часто будет использоваться транспорт, то желательно докупить аксессуары – для своего комфорта и чтобы хранить мотобуксировщик. Понадобятся специальный чехол, лыжный модуль и подогрев ручек.

Как сделать сани для мотобуксировщика своими руками, смотрите далее.

Как общаться с лицемером?

Существуют разные степени двуличности, да и причины у лицемерия всегда разные. Если вы разобрались в том, кто такой лицемер, то знаете, что большинство людей прибегает к такому поведению не по злому умыслу, а под влиянием привычки или страха. Кроме того, никто не идеален. Нельзя осуждать людей за двуличие, поскольку все мы иногда бываем неискренними по разным причинам.

Если вы заметили, что человек хвастается и приписывает себе какие-то навыки или заслуги, скорее всего, он делает это, чтобы не выглядеть неудачником. Он комплексует из-за реальных достижений, поэтому старается преувеличить их. Если при этом он не распускает сплетен и никого не критикует, то просто позвольте ему носить эту «маску» и рисовать такую картину действительности, какая ему нравится.

Если же вы видите, что человек меняет поведение, чтобы втираться в доверие – будьте с ним осторожнее. Не доверяйте ему секретов, старайтесь говорить на нейтральные темы. Если вы заметили склонность к лицемерию у близкого человека, постарайтесь добиться, чтобы с вами он был как можно более искренним. Убедите его, что он может вам доверять. В таком случае, даже если он сохранит свою двуличность с другими людьми, в общении с вами он будет честным и открытым.

Эмоциональный интеллект — это навык определения, понимания и управления своими эмоциями, а также распознавание эмоций других людей.

После обучения вы сможете:

  • выявлять ложь на работе и в личной жизни;
  • видеть эмпатию и проявление скрытых эмоций;
  • «читать» собеседника;
  • не показывать свои эмоции;
  • видеть манипуляции;
  • наладить личные отношения;

Автор курса – Олег Калиничев. Он директор «Paul Ekman International» в России. Пол Экман – мировой эксперт в психологии эмоций, выявлении обмана и невербальном поведении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector