Какой обогреватель выбрать для гаража
Содержание:
- Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом
- Как выбрать обогреватель для гаража
- Греющие кабели
- Устройство дизельного обогревателя и принцип его работы
- Западноевропейский опыт
- Инфракрасные обогреватели и их особенности
- Автономное отопление в гараже: особенности
- 1 Инфракрасный обогреватель Master TS-3 A
- Инфракрасные обогреватели
- Главные плюсы и минусы ИК
- Критерии подбора
- Расчет тепловой мощности обогревателя
- Разновидности дизельных обогревателей
- Газ
- Каким должен быть обогреватель для гаража?
- Какие есть типы ИК систем?
Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом
Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:
- Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
-
Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню.
-
Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа).
-
Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом.
- Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.
Выполнять все работы следует в теплое время года. Зимой не получится выполнить отделку стен или стяжку на полу (при температуре ниже +10 градусов строительные материалы такого типа теряют свойства).
Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.
Цены на газовый конвектор
газовый конвектор
Если котел расположен снаружи, то в гараж обязательно вводится обогревочный контур с теплоносителем или радиатор
Итого, вариантов экономных систем отопления гаража достаточно много, но самым выгодным вариантом является установка твердотопливного котла с воздушным обогревом (в народе их нередко именуют как «буржуйки»), работающего на угле, мазуте, дровах или древесных брикетах. Однократный обогрев гаража площадью в 25 квадратных метров в этом случае обойдется всего в 40 – 60 рублей.
Как выбрать обогреватель для гаража
Давайте разберемся, как выбрать обогреватель для гаража, запомнив несколько ключевых параметров:
Мощность и расчетная площадь. От потребляемой мощности зависит отдача тепловой энергии. 100 Вт обогревают 1 м², поэтому для помещения 15 м², необходим аппарат минимум 1500 Вт.
Тип монтажа. Установка отопительного прибора может быть напольной, настенной или потолочной. Это сказывается на зоне обогрева (например, потолочный греет сверху, поэтому при работе в яме будет холодно) и удобстве расположения (напольный легче перенести в нужное место, но он мешается под ногами).
Наличие термостата. Блок помогает поддерживать заданную температуру. Вам не придется периодически включать и выключать камин, что существенно, когда руки в мазуте. Еще этот элемент экономит потребление электроэнергии.
Габариты и вес. Масса обогревателя влияет на удобство при переносе. Размеры играют роль только в случае, когда гараж сильно захламлен (запчасти, старые вещи, мебель), и тогда нужно придумать, куда его разместить
Немаловажно при выборе обогревателя для гаража учесть и принцип работы. Одни модели начинают греть сразу после включения, другие спустя 30 минут
Если в гараже требуется заменить колесо или лампочку в оптике, то долгонагревающие версии не успеют оказаться полезными или их придется включать заранее.
Сейчас мы рассмотрим список лучших приборов для гаража, поделенный как раз по принципу работы оборудования. Обзор составлен на основе анализа технических характеристик обогревателей на сайте https://rankquality.com/radiators/.
Греющие кабели
Прокладка теплого пола в гараже не всегда целесообразна, но в одной ситуации такая конструкция будет более чем оправданной. Речь идет о запуске автомобиля в холодное время – зачастую с этим связана масса проблем, а наличие греющего кабеля существенно упростит задачу. К тому же, можно проложить кабель только под автомобилем и включать его только при проблемах с запуском двигателя.
Машину нужно предварительно накрыть чехлом, который закроет ее полностью – это позволит сконцентрировать тепловую энергию в одной зоне. Воздух не будет перемещаться в сам гараж, поэтому уровень тепловых потерь сведется к минимуму. Такая методика позволит быстро прогреть автомобиль даже при серьезном морозе.
Устройство дизельного обогревателя и принцип его работы
Принцип работы дизельного обогревателя очень схож с электрическим, но различие состоит в том, что первый работает на дизельном топливе, а для второго необходимо электричество. В комплектацию обогревателей на дизельном топливе входят:
Камера сгорания;
Свечи зажигания;
Двигатель и крыльчатка вентилятора;
Насос;
Фильтры для оистки воздуха на входе и выходе;
Топливный бак;
Контролер;
Трубы, по которым поступает воздух;
Стабилизаторы пламени;
Сопл для топлива.
Дизельное топливо заливается в бак, откуда оно поступит в камеру сгорания. Далее, вентилятор раздует воздух, чтобы топливо воспламенилось. Фильтры очищают воздух от различных частиц и продуктов сгорания жидкого топлива, а контролеры регулируют температуру воздуха.
Западноевропейский опыт
Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:
- электрическими переносными отопителями;
- инфракрасными подвесными обогревателями;
- агрегатами воздушного отопления (калориферами).
Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.
Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).
Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора
Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.
Инфракрасные обогреватели и их особенности
В основе работы инфракрасных обогревателей лежит принцип волнового излучения, за счет которого прогреваются расположенные на пути лучей объекты и поверхности. В этом и заключается ключевое отличие инфракрасных устройств от остальных видов обогревателей, которые в первую очередь прогревают именно воздух.
Основным элементом рассматриваемого типа обогревателей является излучатель. В бытовых устройствах рабочая температура излучателя может достигать 600 градусов. Помимо электрических ИК обогревателей, существуют еще и газовые устройства, но использовать их в помещениях без хорошей вентиляции (а большинство гаражей подходят под это определение) запрещено.
Существуют следующие виды инфракрасных излучателей:
Металлические. Низкотемпературные ТЭНы из нержавеющей стали, оснащенные алюминиевыми излучающими пластинами, являются самыми простыми и надежными элементами из существующих. При нагреве и остывании такие устройства слегка потрескивают.
Керамические. Данные излучатели состоят из керамической панели, которая нагревается посредством металлической спирали. Подобные устройства отличаются сравнительно низким КПД.
Микатермические. Пластина излучателя данного типа покрывается слюдой и разогревается до температуры в 60 градусов. Устройства с микатермическими излучателями обходятся дороже двух предыдущих вариантов.
Кварцевые. Нагревательным элементом служит вольфрамовая нить, герметично закрытая в вакуумной трубке, выполненной из кварцевого стекла
С такими устройствами нужно обращаться осторожно ввиду их хрупкости. Галогеновые
Такой излучатель конструктивно похож на кварцевый, но в трубке находится инертный газ
Галогеновые. Такой излучатель конструктивно похож на кварцевый, но в трубке находится инертный газ
Нить разогревается до более высокой температуры и светится в процессе нагрева.
Карбоновые. Еще один представитель ламповых излучателей. В вакуумной кварцевой трубке находится углеродная нить, за счет которой обеспечивается максимальный КПД по сравнению с галогеновыми и кварцевыми устройствами. Стоимость карбоновых излучателей наиболее высокая по сравнению с аналогами.
В гаражах обычно используются ИК обогреватели с алюминиевыми излучателями – они и дешевле, и надежнее, и гораздо прочнее, что немаловажно при эксплуатации устройства в гараже. Алюминиевые нагреватели обычно работают при температуре не выше 300 градусов. При такой температуре легковоспламеняемые материалы (бумага и древесина) не загораются, поэтому подобные обогреватели соответствуют требования пожарной безопасности
В пользу таких устройств говорит и тот факт, что они не выжигают кислород, и человек сможет без проблем находиться в отапливаемом помещении на протяжении долгого времени
При такой температуре легковоспламеняемые материалы (бумага и древесина) не загораются, поэтому подобные обогреватели соответствуют требования пожарной безопасности. В пользу таких устройств говорит и тот факт, что они не выжигают кислород, и человек сможет без проблем находиться в отапливаемом помещении на протяжении долгого времени
Алюминиевые нагреватели обычно работают при температуре не выше 300 градусов. При такой температуре легковоспламеняемые материалы (бумага и древесина) не загораются, поэтому подобные обогреватели соответствуют требования пожарной безопасности. В пользу таких устройств говорит и тот факт, что они не выжигают кислород, и человек сможет без проблем находиться в отапливаемом помещении на протяжении долгого времени.
Выбирая обогреватель с пластинчатым излучателем, нужно обязательно узнать, какова толщина анодного слоя – для нормальной и длительной работы устройства этот показатель должен превышать 25 микрон. ТЭН должен располагаться в нержавеющем корпусе, который не будет ржаветь при высокой влажности в помещении.
Инфракрасные обогреватели для гаража имеют следующий ряд достоинств:
- Возможность равномерного прогрева всего помещения или создания локального обогрева в конкретной зоне;
- Возможность прогрева любого участка гаража, включая даже самые труднодоступные.
Автономное отопление в гараже: особенности
Нужен ли вообще теплый гараж?.. Если вы водитель со стажем, то такой вопрос у вас даже не возникнет
Низкие температуры просто вредны для автомобиля, не говоря уже о том, что гараж для любого мужчины – это очень важное место. Но для решения проблемы с обогревом гаража у многих банально просто не хватает денег
А это означает, что рассказывать сегодня мы будет о бюджетных вариантах обогрева.
Отметим, что гораздо проще, если гараж является частью частного дома или находится в непосредственной близости от него. В этом случае возможно подключить помещение для автомобиля к инженерным сетям самого дома. Но в данной статье мы будем говорить именно о тех случаях, когда это либо невозможно, либо слишком накладно, ввиду большого расстояния гаража от жилища.
Итак, обычно отопление гаража состоит из таких обязательных элементов, как:
- генератор тепла (котел, электронагреватель или печь);
- приборов, излучающих тепло (горелки, воздушные ТЭНы или разнообразные радиаторы);
- магистрали для передачи тепла.
Кому-то процесс обустройства отопления в гараже может показаться простым, мол, купил обогреватель и установил его. Либо приобрел специальное отопительное оборудование и провел монтаж. Однако такой подход вряд ли сделает ваш обогрев в гараже эффективным и безопасным. Без понимая особенностей систем обогрева подобных помещений.
Так, прежде чем отапливать нежилое помещение, его обязательно нужно утеплить, иначе такое дорогое тепло будет просто уходить на улицу. И начать надо с того, что исправить неплотно прилегающие окна и двери, а также закрыть всевозможные щели.
Более того, если ворота гаража сделаны из металла, створки также нужно утеплить в обязательном порядке. Ведь сталь – это отличный проводник тепла, а значит, через металлические поверхности гараж будет быстро выхолаживаться.
А вообще при устойчивых температурах ниже минус десяти по Цельсию такое помещение будет выхолаживаться, независимо из какого материалы сделаны его стены. Конечно, лучше всего такое утепление делать снаружи, однако такая возможность имеется не всегда. В этом случае придется немного пожертвовать площадью и утеплить стены и потолок изнутри.
Но и через грунт помещение гаража также сильно охлаждается, мало помогает даже бетонная стяжка. Поэтому большую популярность в последнее и набирают теплые полы. Особенно они актуальны, когда гараж является еще и мастерской.
Следующий этап – это обустройство эффективной вентиляции в гараже. И многие не относятся к данной проблеме серьезно, и иные вообще пропускают этот этап, поскольку считают, что любая вентиляция неизбежно приведет к потерям тепла. Спорить с этим мнением сложно, как и с законами физики. Но оставить отапливаемый гараж вообще без вентиляции – безрассудно и крайне небезопасно.
Гараж – обычно это небольшое по размерам помещение, в котором часто хранятся растворители, бензин, масла, кислоты. Практически все подобные жидкости при хранении выделяют вредные испарения.
А если для отопления будет использоваться нагревательный котел, например, твердотопливный, то в нем будет образоваться еще и ядовитые продукты горения, которые обязательно нужно выводить наружу.
А потому важно понимать, что вентиляция – это не прихоть строителей, а чаще всего – суровая необходимость. И к ее организации нужно подойти со всей ответственностью, чтобы продукты сгорания топлива не скапливались в помещении
Ну а теперь плавно переходим как раз к безопасности, раз уж мы заговорили о вредных продуктах сгорания топлива. Любой гараж, в котором находится автомобиль, это потенциальный источник пожарной опасности.
Поскольку транспортное средство – это целая система механизмов, работающих за счет быстрого сгорания высоко горючего вещества. А значит, в случае внезапного возгорания под угрозой находится не только сам автомобиль и гараж, но и пара построек по соседству.
Более того, большинство пожаров случаются отнюдь не по вине случая, а из-за банального несоблюдения правил безопасности
Кроме того, еще на этапах планирования и строительства гаража следует обратить внимание на горючесть используемых материалов. Само собой, что и для строительства, и для отделки, и для утепления целесообразно выбирать негорючие или слабогорючие материалы
Все перечисленное выше необходимо для правильного обустройства автономного отопления в гараже. И перед тем, как начинать что-то делать, обязательно оцените состояние вашего гаража. Ведь от этого также зависит выбор той или иной системы отопления.
Так, если у вас в помещении всегда сыро, электрический обогрев в целях безопасности лучше не применять. А если при строительстве гаража использовались горючие материалы, то твердотопливная печь также не подойдет.
1 Инфракрасный обогреватель Master TS-3 A
Этот электрический обогреватель сполна заслуживает свою цену, благодаря высокой надежности и, по заверению производителя, 100% КПД. Инфракрасное тепло, излучаемое прибором, экологически чистое и безопасное. Защита от пыли и грязи позволяет разместить обогреватель в любом месте гаража. Решетчатая передняя часть исключает соприкосновение с раскаленными элементами и препятствует попаданию во внутрь посторонних предметов. Три режима регулировки 0.6, 1.6, 2.4 кВт, позволяют оптимально настроить уровень излучения.
По отзывам, обогреватель можно эксплуатировать в самых суровых условиях, не боясь испортить внешний вид, благодаря прочному и износоустойчивому покрытию корпуса. Отражатели рефлектора имеют большую площадь, тем самым способствуя быстрому нагреву помещения. Небольшой вес и малые габариты стали еще одним положительным моментом, позволяющим сделать выбор в пользу данной модели.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Инфракрасные обогреватели
По сути, это тоже электрический обогреватель, ведь для его функционирования необходимо электричество. Чтобы обеспечить максимальную эффективность работы, инфракрасные обогреватели подвешивают в небольшом помещении под потолок. Они, пожалуй, быстрее всего нагревают гараж, а точнее, то место, куда направлено излучение.
Специальные лампы в обогревателе излучают инфракрасные волны, волны разогревают всевозможные предметы в помещении, и только потом уже от предметов повышается температура воздуха. Инфракрасный обогреватель бесшумно работает, не издает вредных запахов и не занимают полезной площади, так как находятся вверху, его довольно удобно использовать. Если гараж имеет высоту потолка до 2,5 метра, то применяют низкотемпературные ИК-нагреватели.
Если помещение просторное, то желательно иметь минимум две ИК-лампы. Следует помнить, что направлять инфракрасные лампы на быстровоспламеняющиеся объекты запрещено.
Главные плюсы и минусы ИК
Как и все приборы у инфракрасного обогревателя есть свои слабые и сильные стороны. Разберем их по порядку. Начнем с плюсов:
- Не потребуются большие финансовые вложения для процесса подсоединения
- В комплекте есть все нужные детали
- Довольно простой монтаж
- Чтобы установить именно газовый вид, то необходимо разрешение
- Есть вариант установки в локальные зоны помещения
- Есть защита от короткого замыкания, чтобы не было пожара
А теперь стоит обратить внимание на минусы ИК системы, их не так много:
Чтобы получить нужные условия, во время работы устройства, будет снижаться мощность других устройств
Стоимость самой системы не маленькая, есть выбор, но и большое количество подделок китайского производства(важно!).
Если говорить прямо, то у инфракрасной системы обогрева не существует аналогов, она индивидуальна. Их пытаются вытеснить с рынка обычные радиаторы, но слабо получается, ведь моментальный обогрев ИК системы, сложно чем-либо перегнать. Таких отопительных устройств можно поискать как в магазинах, так в интернете.
Критерии подбора
Чтобы подобрать оптимальную тепловую пушку для гаража, следует определить для себя критерии выбора. Для этого обязательно учесть:
- площадь и объем помещения, которое предстоит отапливать;
- будут ли находиться в этом помещении люди и насколько долго;
- располагаются ли в гараже горючие материалы.
Самый простой расчет мощности тепловой пушки при стандартной высоте потолка в гараже – это 1 кВт на 10 м². Но если местность располагается в области континентального и резкоконтинентального климата (Зона Севера, Урал, Сибирь или Дальний Восток), нелишним будет приобретение обогревателя вдвое сильнее, т. е из расчета 2 кВт на 10 м².
Если в гараже люди присутствуют не регулярно, а в него проведена стандартная проводка в 220 В, для отопления вполне можно использовать электротеплопушку. Однако длительное использование такого способа обогрева вызовет большой перерасход электроэнергии, соответственно, и высокую плату за нее. При включении электрического обогревающего устройства надо учитывать возможности электропроводки, которая проложена в гараже, иначе есть опасность ее повреждения и даже пожара. Слабая электропроводка также не позволит включать другие электроприборы одновременно с электропушкой.
Спасти положение могут газовая или дизельная тепловые пушки
Важно помнить, что для нормального функционирования таких обогревателей требуется постоянный приток свежего воздуха и продуманная система вентиляции. В помещениях, где люди будут работать длительное время, недопустимо использование дизельных обогревателей прямого горения, однако, их вполне можно использовать для прогрева открытых помещений или гаража, в котором нет людей
Некоторые владельцы гаражей-мастерских предлагают обзавестись двумя тепловыми пушками, газовой и дизельной. Дизельная включатся для быстрого прогрева гаража, а затем в дело вступает экономичная газовая, которая будет поддерживать в гараже приемлемую температуру в течение всего времени работы.
Расчет тепловой мощности обогревателя
Существует формула расчета требуемой мощности для поддержания постоянной температуры в помещении:
N = V x dT x K,
где:
- N – мощность (ккал/ч);
- V – объем помещения (куб. м);
- dT – разница температур в помещении и наружи;
- K – эмпирический коэффициент дисперсии (рассеивания) тепла.
Коэффициент K принимает значения:
- 0,6 – 0,9 – при высокой теплоизоляции;
- 1,0 – 1,9 – при средней теплоизоляции (бетонные гаражи с утепленными дверьми и отсутствием специальной приточной вентиляции);
- 2,0 – 2,9 – при низкой теплоизоляции (бетонные гаражи с металлическими дверьми и отверстиями для вентиляции);
- 3,0 – 3,9 – без теплоизоляции (металлические гаражи).
Формула перевода ккал/ч и Вт следующая:
1 Вт = 0,86 ккал/ч или 1 ккал/ч = 1,163 Вт.
Решим пример. Дан стандартный кооперативный гараж-ракушка 6 x 3 x 2 метра. Хорошее утепление: сзади, справа и слева – аналогичные гаражи; сверху на крыше 30 см снега; ворота утеплены пенопластом; вытяжки на зиму заткнуты пенопластом.
При температуре в -35 градусов необходимо достичь температуры в гараже -10 градусов и держать ее три часа для завода дизельного автомобиля. В качестве обогревателя используем тепловентилятор.
Решение:
- V = 6 х 3 х 2 = 36 куб. м;
- dT = 25 градусов;
- K = 1,5;
- N = 36 х 25 х 1,5 = 1350 ккал/ч = 1570 Вт.
Это значение, при котором температура в гараже будет удерживаться в пределах -10 градусов. Для нагрева до этой температуры необходимо в течение часа использовать мощность в два раза большую.
Ответ на задачу: в течение одного часа мощность должна быть 3 кВт, в течение 3-х последующих мощность должна быть 1,5 кВт.
Утепление гаража уменьшает рассеивание тепла и позволяет экономить на обогреве, а также использовать менее мощные обогреватели
Разновидности дизельных обогревателей
Обогреватели, работающие на дизельном топливе делятся на следующие виды:
- Стационарные;
- Воздушные;
- Инфракрасные;
- Устройства прямого действия;
- Агрегаты непрямого действия.
Различия последних двух заключаются в том, что обогреватели прямого нагрева не оснащены фильтрами и воздухоотводами для продуктов сгорания. Необходимо помнить, что при работе такого агрегата последние попадают сразу в помещение, в котором он находится. Поэтому их применяют в нежилых помещениях или для срочного ремонта в период холодов.
Обогреватели этого вида характеризуются системой, контролирующей горение. Отметим, что она работает в автоматическом режиме. Большой бак для топлива позволяет осуществлять дозаправку каждые 10–15 часов.
Дизельные обогреватели непрямого нагрева не производят выбросы продуктов сгорания в окружающую среду, что удалось достичь посредством использования фильтров, которые очищают воздух. Эти устройства отлично подойдут для жилых помещений.
Инфракрасный дизельный обогреватель
Этим видом агрегата можно обогревать здания с высокими потолками, потому что обычно их устанавливают на потолке или стене. Инфракрасное излучение поможет обогреть даже беседки, расположенные на воздухе.
Такие обогреватели действуют аналогично солнечному излучению. При сжигании топлива происходит выработка тепловых лучей, направленных на обогрев предметов, людей или стен, которые, в свою очередь, своим теплом уже нагревают воздух в помещении. Это помогает экономить расход топлива, что несомненно является преимуществом. Эти устройства рекомендуется использовать в тех помещениях, которые характеризуются плохой теплоизоляцией или есть ограничения по использованию электричества или наблюдается его нехватка.
Воздушный дизельный обогреватель
Работа воздушного обогревателя напоминает принцип работы вентилятора. Этот агрегат оснащён прочным корпусом, защищающим от перегрева и повреждений, имеющих механический характер. Тепловые пушки, являющиеся разновидностью воздушного обогревателя, нагревают помещение посредством движения тёплого потока воздуха и часто их используют в нежилых помещениях.
Основная особенность этого вида обогревателя в том, что он отапливает помещение до тех пор, пока работает. Это значит, что если его выключить, то температура в здании резко снизится.
Газ
По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:
- оформление проектной и разрешительной документации;
- оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
- расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
- затраты на регламентные работы по котлу;
- возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.
Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.
Особенности газового отопления:
- преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
- недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.
Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.
Каким должен быть обогреватель для гаража?
Гараж — помещение специфическое. Обычно оно имеет небольшую площадь, предназначенную не только для хранения автомобиля, но и для его текущего ремонта. Как правило, у владельца гаража есть свободный доступ к электроэнергии, а вот гараж, подключенный к общей системе газоснабжения, встретишь не часто. Поэтому обогреватели для гаража должны быть:
- компактными, чтобы не мешать проведению ремонта и техобслуживания автомобиля;
- простыми в эксплуатации, монтаже и обслуживании;
- безопасными для здоровья;
- автономными и т. п.
Производители предлагают вниманию автовладельцев самые различные модели обогревателей для временного отопления. Они могут работать на электричестве, дизельном топливе, сжиженном газе и т. п. Выясняя, какой обогреватель лучше использовать для гаража, следует учитывать размеры помещения, насколько хорошо оно вентилируется, приемлемую температуру воздуха и другие факторы. Некоторые автомобилисты отмечают, что в процессе работы они чувствуют себя вполне комфортно и при не очень высокой температуре воздуха, однако для времяпрепровождения в сугубо мужской компании этого может быть недостаточно.
Какие есть типы ИК систем?
Есть возможность установки инфракрасного обогревателя, как на газе, так и на электричестве. Но вообще разделяют два типа: промышленный и бытовой.
Промышленный тип обогревателей
Главная функция данного типа обогревателя – нагрев помещений, высота потолков в которых от 3 до 7 метров. Как раз такой вариант прекрасно подойдет для гаражных видов помещений. Автомобильные сервисы, авто-мойки часто пользуются такой системой обогрева. Работает на электричестве, газе, дизеле.
Существует несколько видов установки:
Светлые обогреватели. Название говорит само за себя. Колба, которая накаляется во время работы ИК системы, становится красного яркого оттенка. Ее температура сжигания в то момент будет составлять до 1000 градусов.
Темные нагреватели. Их температурный диапазон функционирования 300-400 градусов. Как раз их особенностью является то, что у них небольшой опасный радиус воздействия нагревания, так что не стоит бояться ставить их в маленькие комнаты. Безопасная зона излучения 2-3 метра
Помимо данных плюсов, для такого промышленного обогревателя нужно обращать внимание еще и на особенности излучения. Как раз для гаражей подойдут отлично настенные типы обогревателей.
Бытовые обогреватели
Бытовые обогреватели инфракрасного излучения тоже не отстают и пользуются большим спросом даже для обогрева гаражей. А так, оборудование используют часто для местного нагрева. Его монтаж происходит над капотом автомобиля. Суть состоит в том, что даже если будут резкие похолодания, мотор не будет замерзать из-за установленного обогревателя, поэтому проблем с работоспособностью не будет.
Можно применить так же обогреватели потолочного типа, чтобы обогревать гараж. Монтируются соответственно в верхнюю часть комнаты. Есть еще вариант установки мобильной модели, применяют ее как общую отопительную систему.