Проект гаража. из чего и как построить гараж своими руками?

Содержание:

Особенности

Металлический гараж представляет собой металлоконструкцию, способную противостоять внешним физическим и климатическим нагрузкам.

Изготавливают эти конструкции с применением нескольких видов материалов:

  • Железные листы. Они применяются для обшивки каркаса и создания прочной системы. Оптимальным вариантом будут толстые стальные полотна, способные выдерживать высокие физические нагрузки. Но сегодня можно встретить гаражи, которые обшиваются толстыми профильными листами. Такое сооружение не всегда является надежным, хотя несущие способности гаража от этого не становятся хуже.
  • Металлический профиль. Изготавливают его в большинстве случаев из уголков, профильных и круглых труб. Вместе они образуют монолитную систему, способную выдерживать различные нагрузки.

Установка металлического гаража может осуществляться как на специально подготовленный фундамент, так и на выровненный грунт. Изделия из металла по прочности практически ничем не отличаются от кирпичных сооружений.

Гараж своими руками поэтапно

Принципиально технология сооружения данной постройки мало чем отличается от стандартов строительства любого типа сооружений.

Фундамент и пол

Изготовление металлических гаражей всегда стоит начинать с пола. По углам площадки принято вкапывать несущие стойки. Если предполагается обустроить смотровую яму, то ее необходимо выкопать заранее. Пространство внутри стоек нужно заливать бетоном. Толщина подушки плитного типа из бетона для металлического гаража не должна быть большой – приблизительно 10-15 сантиметров над уровнем земли.

Гараж располагают на некотором возвышении для того, чтобы внутрь постройки не попадали жидкие осадки и талая вода

Необходимо сделать возвышение фундамента, чтобы вода не попадала внутрь гаража. Бетонирование пола в металлическом гараже гораздо проще осуществить, чем заливку пола в каменном строении. Пол должен быть абсолютно ровным, без трещин и выпуклостей. Не стоит забывать о том, что в стороне, где будут располагаться ворота, необходимо сделать съезд. По статистике, для заливки пола потребуется минимум 2 – 3 метра кубических бетона.

Сборка металлического гаража

Сначала предстоит сделать каркас. Вертикальные стойки между собой соединяются профильными укосами по низу, верху и центру. Каркас лучше всего сварить, хотя допускаются соединения при помощи крепежки.

Потолку следует уделять особое внимание. В металлическом гараже крыша должна быть двускатной, поэтому нужно надстроить над каркасным верхним перекрытием треугольные профили

Металлический гараж после возведения каркаса стоит обшить металлическими листами, которые можно сваривать или прикрутить саморезами к каркасу. Сборный гараж металлический в последнем случае быстро и легко разбирается.

Установка гаражных ворот

Данный этап является самой трудоемкой и ответственной частью работы, однако можно приобрести уже готовые ворота. Каркас принято изготавливать из уголкового металла, приваривая к стойкам гаража и обшивая листом. Предпочтительно ширина ворот должна составлять 2,5 метра или более. Особо тщательно нужно относиться к замкам. Рекомендуется врезать два – основной замок и замок, который закрывает доступ к проему для ключа главного замка.

Ворота металлического гаража — простейший вид распашные

Как и чем утеплить?

Итак, гараж построен! Теперь стоит узнать, как утеплить металлический гараж. Строения из металла способны на солнце очень быстро нагреваться, но, потом также быстро охлаждаться на морозе, поэтому остро стоит проблема утепления. Многие автолюбители с наступлением зимы задаются этим вопросом. Утепление осуществляется так, как и в классическом гараже. Пенопласт, стекловата и другие подобные утеплители придут на помощь.

Для утепления лучше всего подойдет минеральная вата. Ее главными достоинствами считаются низкая теплопроводность и огнеупорность. В качестве теплоизоляции ради удешевления строительства используется пенопласт, но стоит помнить, что этот материал — горючий. Хотя современные марки пенопластов характеризуются отличной способностью к самозатуханию.

Теплоизоляция позволит поддерживать режим, необходимый для хранения автомобиля

Изоляционный материал принято покрывать обшивкой. Различают несколько типов обшивки. К примеру, простая сталь, покрытая стандартным грунтом. Профнастил, изготовленный на стальной основе с цинковым покрытием, выступает более надежным вариантом при строительстве. В качестве обшивки часто используют ПВХ, ДПС, ДВП или дерево.

Особенности создания схемы электропроводки

Перед тем, как сделать проводку в гараже своими руками, следует уделить особое внимание схеме. Именно с неё начинается весь процесс

Автомат и защита УЗО.

Для начала нарисуйте чертёж гаражного помещения, на котором указываются:

вводная линия, подходящая к гаражному зданию;
места установления светильников, включая само помещение, смотровую яму и погреб, если они есть;
распределительный щиток – для удобства рекомендуется устанавливать его ближе к входу, так будет проще обесточить гараж;
места размещения розеток – важно учесть все варианты, где понадобится подключать электроинструменты;
высота установки каждого элемента – розетки устанавливаются на высоте хотя бы 60 см от пола, выключатели – 1,5 метра, а распределительная коробка устанавливается в 20 см от потолка;
примерный маршрут электропроводки в гараже, где учтены светильники, розетки и распределительный щиток;
компрессор и механические станки – если они находятся в помещении, их нужно также указать в схеме, поскольку для них потребуются отдельные линии от индивидуальных автоматов.

Схема электропроводки гаража поможет не только определить необходимое количество материалов, но и позволит оценить максимальную нагрузку за счёт суммарной мощности всех потребителей электроэнергии. Таким образом удастся верно подобрать вводные и отходящие кабели по сечению и номинальному току.

Ниже рассмотрим примерные схемы проводки в гаражах со смотровой ямой и без неё.

Схема для гаража без смотровой ямы

Чтобы провести электропроводку в помещении без смотровой ямы составьте список электроприборов, которыми будете пользоваться в гараже. В гаражном помещении, используемом лишь для парковки авто и мелкого ремонта, не нужно подключать большое количество розеток и светильников.

В целом простая схема должна включать в себя:

  • вводной распределительный щит;
  • устройство учёта;
  • 1-2 розетки;
  • 2 автоматических выключателя;
  • 4 светильника;
  • 1 одноклавишный выключатель;
  • 1 УЗО;
  • электропроводка.

Схема включения счетчика и защиты.

Простая схема имеет как преимущество, так и недостаток. Для парковки автомобиля достаточно нажать на выключатель и свет включится сразу во всём помещении. Кроме того подключив две розетки, одна из них будет присоединена к автоматам, а другая к одной цепи со светильниками.

Тогда, выключив свет, обесточится вторая розетка. В то же время её можно будет использовать лишь для маломощных приборов, иначе сгорят контакты выключателя.

Приведённая выше схема электроснабжения гаража является примерной и может оказаться неподходящей при мощном оборудовании. Если укрытие для машины многофункциональное, потребуется хорошее освещение и большее количество удобно расположенных розеток.

Схема проводки для помещения со смотровой ямой

Наличие смотровой ямы в гараже требует дополнительного освещения в подсобном помещении. Схема включает в себя все элементы, необходимые для гаража без ремонтной ямы, с добавлением светильников и специального трансформатора, понижающего напряжение.

Стоит учесть, что оборудование, которое планируется использовать в смотровой яме во время проведения ремонтных работ, должно быть рассчитано на это напряжение.

Необходимые инструменты и материалы для монтажа

В зависимости от типа монтажа электропроводки в гараже необходимо заранее подготовить инструменты:

  • плоскогубцы и электрорезы;
  • молоток;
  • зубило;
  • электродрель и перфоратор для работы в помещении из бетонных блоков;
  • отвёртки – крестовая, шлицевая и индикаторная;
  • изолента;
  • приборы для измерения;
  • материалы для разметки – удобно использовать специальный шнур;
  • крепёжные элементы – шурупы и саморезы.

Важно помнить, рукоятки ручных инструментов должны быть из прорезиненного материала, если это не так – обмотайте их изолентой в несколько слоёв. Схема электропроводки и освещения.

Схема электропроводки и освещения.

Помимо этого подготовьте необходимые материалы для проведения электричества в гараже:

  • электрический кабель;
  • светильники;
  • выключатели;
  • розетки;
  • трансформаторы;
  • гофрированные трубы;
  • короба;
  • переходники;
  • УЗО;
  • счётчик электроэнергии;
  • подрозетники;
  • распредкоробки;
  • распределительный щиток.

Кабелю следует уделить особое внимание, поскольку он является главным составляющим элементом в работе по подключению гаража к электросети. Отличным вариантом будет кабель из меди, однако если нагрузка будет сравнительно небольшой, можно заменить его на алюминий.

Возведение стен

Деревянные стены — возведение балок по периметру (примерно метр расстояния между ними), скрепление их между собой в верхней плоскости с помощью поперечных балок. Используйте железные скобы для усиления конструкции. Стены стоит сделать из длинных досок, предварительно покрыв их грунтовкой. Для дополнительного утепления положите листы пенопласта или минеральной ваты между внешними досками и внутренними. Постройка гаража из цельных бревен (по типу сруба) также возможна, однако обойдется вам в круглую сумму. Кирпичные стены — популярный вариант возведения гаража из красного или белого кирпича. Толщина стен варьируется от 20 до 50 см, зависимо от типа крыши. Кладка стен начинается всегда с угла. Для выравнивания уровня используйте простой водный или более дорогой лазерный инструмент. Класть кирпич нужно на густой цементный раствор (соотношение цемента и песка: 1 к 3). Перевязку кирпича стоит делать внахлест. Красивая кладка, например «липецкая» или облицовочный кирпич ложится в последнюю очередь и только на мощный фундамент. Если гараж предусматривает окна, то стоит позаботиться о бетонных перекрытиях, которые можно приобрести или отлить самостоятельно.

Газобетон, как и кирпич или шлакоблоки, ложится от угла внахлест. Возведение стен из этого материала происходит проще и быстрее, однако цена за м3 будет стоить дороже. Если про постройке гаража из кирпича можно использовать б\у материалы (например, для дополнительной комнаты или внутренней отделки), то в случае с газобетоном стоит выбрать один определенный тип блоков и закупить его достаточное количество. На складах или специализированных сайтах воспользуйтесь калькулятором для подсчета необходимого количества газоблоков.

Достоинства и недостатки гаража из дерева

Список достоинств решения постройки собственного гаража из дерева весьма внушителен. Самые главные плюсы выглядят следующим образом:

  • В первую очередь – экономия средств. Если вам удастся добыть бюджетный материал и строить деревянный гараж своими руками без привлечения рабочих – конструкция обойдётся вам совсем недорого. Также финансы помогает сократить укладка простого, облегченного фундамента. А если не нужно откладывать средства – значит, возведение пройдёт без лишних отлагательств «на потом», в очень сжатые сроки.
  • Дерево – это сам по себе отличный теплоизолятор, из чего следует, что даже без дополнительных утепляющих мероприятий внутри вашего гаража всегда будет умеренно-терпимая температура. Ну а если обшить стены минеральной ватой или изоляционными плитами – сооружение выйдет достаточно тёплым для долгого пребывания в холодное время года. Даже если вы не собираетесь проводить лишнего времени в гараже, комфортная температура будет необходима, если нужно оставить автомобиль на продолжительный срок.
  • В отличии от бетона – дерево не способно создавать пыль, да и появление ржавчины ему не грозит, как это бывает с конструкциями из металлопрофиля. К тому же, деревянный брус очень прочный, долговечный, и способен нести свою службу много лет.
  • Дерево – это целиком и полностью экологичный материал, который пропускает кислород и тем самым облегчает работу и просто времяпровождение в таком строении.
  • По необходимости, гараж всегда можно разобрать и водрузить на другом месте, поскольку этот вид материала допускает возможность повторного использования. При очень лёгком весе существует практика переноса конструкции целиком, не разбирая.

Само собой, кроме положительных сторон, перед тем как построить деревянный гараж, нужно изучить еще и факторы отрицательные:

  1. Самым большим и опасным минусом деревянных конструкций можно назвать их пожароопасность. Дерево легко воспламеняется, точно также легко сгорает, и от этого никуда не денешься. Бороться с этой неприятностью можно только бережным и внимательным отношением, то есть профилактикой.
  2. Древесина прекрасно впитывает влагу, и это может стать причиной гниения и последующего разрушения гаража. Так что если вы хотите чтобы сооружение прожило долго – придётся позаботиться о качественной гидроизоляции.
  3. Кроме всего прочего, этот материал имеет способность впитывать запахи, а поскольку при ремонте автомобиля используются различные едкие составы, то очень скоро в гараже прочно установится специфический дух.

Но если вы тщательно взвесили все аргументы, и готовы мириться с некоторыми недостатками этой конструкции, значит можно приступать, непосредственно, к возведению деревянного гаража.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

  • компрессор от холодильника;
  • герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
  • предохранительный клапан на 8 Атм;
  • манометр;
  • штуцера;
  • кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
  • основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.

Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.

Схема самодельного компрессора

Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.

Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель.  Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.

Самодельный компрессор для гаража на базе компрессора от холодильника

На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.

Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой.

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

Шаг стропил – 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый уклон крыши при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Особенности конструкции каркасного гаража из металлопрофиля и дерева

В любой постройке каркасного типа обязательны три типа элементов: вертикальные стойки, горизонтальные пояса (обвязка) и элементы крыши. При этом, вне зависимости от типа крыши (одно- или двускатная, для гаража редко применяются более сложные конструкции) могут использоваться как стропила, так и фермы. Устройство чернового пола в гараже не обязательно, удобнее использовать стяжку по трамбованной подушке на грунте, перекрытия также устраиваются редко.

Положение стоек каркаса и обвязки зависит от размеров помещения, планируемой обшивки и утепления. Как правило, гаражи не имеют значительной высоты, поэтому стены выводятся до 2…2,5 м. На такую высоту достаточно нижней и верхней обвязки с одним-двумя промежуточными поясами. Расстояние между стойками составляет 0,6…1,2 м (для металлического каркаса с сечением более 50х100 мм можно увеличить шаг до 1,5…2 м).

Важно: поскольку проем ворот в гараже достаточно велик, необходимо усилить обвязку поверху и внизу, а также увеличить сечение боковых стоек.

На схеме ниже показан простейший вариант для односкатной крыши. При небольшом расстоянии между противолежащими стенами можно обойтись без дополнительных стоек и подкосов.

Для небольшого строения подойдет также простейшая двускатная крыша на мауэрлате.

Для более крупных зданий потребуются опоры конька, а также дополнительные стойки. Если в гараже есть внутренняя несущая стена, можно использовать опоры конька через стойки на лежень.

Учитывая, что настил крыши гаража чаще всего устраивается из рулонных материалов, логично использовать сплошную обрешетку по стропилам из обрезной, необрезной доски или фанеры.

Деревянный гараж своими руками

Как построить деревянный гараж своими руками знает почти каждый автовладелец, но если по этому поводу у кого-то имеются некоторые сомнения, лучше вспомнить все этапы строительства.

На начальном этапе выбираются материалы, из которых будут возводиться стены гаража, а также вид фундамента. На этом же этапе необходимо решить, будет ли в гараже смотровая яма, погреб, верстак для ремонта некоторых автомобильных узлов. Наличие данных элементов позволит оптимально подобрать размеры будущего строения.

Следующий этап – рекогносцировка на местности, а именно на месте, где предполагается строительство деревянного гаража с помощью колышков и верёвки размечаются места будущего расположения стен, ямы, ворот и прочих гаражных элементов. Чтобы выполнить данный этап наиболее быстро и эффективно, неплохо будет заранее определиться с положением хотя бы одного угла гаража.

После этапа разметки можно приступать к устройству фундамента. Для этого в земле по выбранному периметру выкапывается траншея. Делать это можно как вручную, так и привлечь для выполнения данных работ спецтехнику. Глубина траншеи должна быть не менее полуметра.

Cамодельные переноски для гаража

Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.

Самый широко распространенный вид переносок для гаража. Самодельные обычно делают очень похожими

В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.

Небьющийся патрон для лампы

Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.

Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:

  • вырезать окошко примерно в 1/4 диаметра бутылки;
  • обрезать горлышко так, чтобы можно было вставить лампу, но так, чтобы вкрученная колба прижимала ее к патрону;

  • собрать конструкцию, испробовать.

Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в гаражной яме, а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:

  • В подоконнике с одной стороны выпиливаем круг с диаметром, чуть меньшим чем диаметр корпуса светильника.
  • Штатное крепление светильника удаляем (будет еще тоньше).

  • Провод продеваем через ячейки подоконника, выводим в проделанное отверстие.
  • Подключаем светильник.
  • Приклеиваем его к основанию.
  • Полосками, отрезанными от того же подоконника заклеиваем боковины (можно не делать, но так красивее).
  • Из куска жести сгибаем скобу, прикручиваем ее при помощи саморезов к светильнику.

Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.

https://youtube.com/watch?v=G6rzDJRMTNo

Земляные работы

Если Вы решили построить гараж для автомобиля небольшой, без погреба и смотровой ямы, то земляные работы можно осуществить и вручную.

Траншея под монолитный ленточный фундамент выкапывается следующим образом:

глубина от 0,6 до 1,2 м (зависит от промерзаемости грунта на выбранном участке);

ширина 0,4 м до плотного грунта внизу — например, до слоя глины.

Стены траншеи выравниваются вертикально.

Для ямы или погреба выкапывается котлован по их запланированным размерам. Дно отсыпается щебнем слоем в 3 см, щебень втрамбовывается в грунт ручной трамбовкой. По дну котлована и траншеи заливается основание тощим бетоном М100 на толщину 6-7 см.

Внимание! При самостоятельном изготовлении смеси ее пропорции: на одну часть цемента М400 три части песка, четыре части щебня.

Фундамент

Рассмотрим фундамент из бутового камня, он довольно недорогой и простой в изготовлении.

Для создания фундамента в траншею укладывается бутовый камень рядами и каждый выложенный ряд заливается цементным раствором. Траншея постепенно заполняется до необходимой высоты фундамента.

Для заливки необходимо выбрать раствор не ниже М150 для сохранения прочности фундамента. Для этого «Портландцемент» М400 смешивают с песком (2,5 части песка на 1 часть цемента, воду добавляют до требуемой подвижности раствора, примерно 1 часть).

Обязательно нужно предусмотреть создание дренажа.

Этап 2. Смотровая яма

Смотровая яма

Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая незначительная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях приходится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.

Словом, обустройство смотровой ямы в скором времени окупится. Ниже приведена последовательность действий.

Шаг 1. Вначале определяются размеры будущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть достаточно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.

Планирование

Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит чувствовать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно места для парковочных маневров.

Планирование

Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько глубже, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.

Шаг 2. По окончании разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется удалить более 9 кубометров грунта.

По окончании разметки можно приступать к земляным работам

Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут находиться ниши под инструменты.

Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон более надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.

Кладка кирпичных стен

Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне достаточно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, которая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний край укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.

Установка опалубки

Заливка бетона

Отделка ямы плиткой и установка светильников

Общие требования к устройству гаража ↑

Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:

  1. Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
  2. Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
  3. Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
  4. Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.

Габариты гаража определяют удобство эксплуатации

Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:

  • высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
  • ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
  • длина помещения – полуторный размер машины.

Пример чертежа

Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками (с фото и видео)

Существуют различные мнения о необходимости в гараже из кирпича смотровой ямы. Если автомобиль вы ремонтируете на сто, вряд ли нужно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат, вызывающий коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если вы убеждены в том, что она необходима, постарайтесь сделать смотровую яму в стороне от места постоянной стоянки автомобиля, если же такой возможности нет, держите смотровую яму в гараже закрытой, например, легкой герметичной крышкой, которая может состоять из 2—3 частей.

Обычно смотровую яму в гараже, возводимом своими руками, делают в центре постройки. Ее ширина зависит от расстояния между двумя колесами автомобиля, но в любом случае не менее 1 м. Длина планируется по длине автомобиля. Оптимальная глубина ямы — 1,8 м. Само собой, и смотровая яма, и погреб возможны, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

Размеры котлована должны превышать размеры готовой ямы на 30—40 см по каждому измерению, это необходимо для отделки стен и пола ямы. По периметру котлована для устройства опалубки роют канаву шириной 25—30 см и глубиной около 20 см. Когда котлован готов, его стенки обмазывают глиной либо делают гидроизоляционный ковер из рубероида, после чего устраивают опалубку для бетонирования стен. Для опалубки используют дощатые щиты, которые закрепляют распорками. Толщина бетонных стен должна быть не менее 10—15 см. Для бетонирования готовят раствор, состоящий из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1:2:3,5. Сухие компоненты тщательно перемешивают и заливают водой. Пластичную бетонную массу закладывают между грунтовыми стенами и опалубкой слоями 15—20 см, тщательно утрамбовывая. Забетонированные стены накрывают влажной рогожей или мешковиной и оставляют на 2 недели, после чего опалубку можно будет снять. К дальнейшей отделке стен (оштукатуриванию или облицовке плиткой) приступают не ранее чем через 28 дней со дня закладки бетонной массы (когда бетон наберет достаточную прочность).

Как показано на фото, стены смотровой ямы в гараже можно также выполнить кирпичной кладкой толщиной в полкирпича:

Для этого используют только качественный обожженный кирпич из красной глины.

У одной из коротких стен ямы устанавливают лестницу. Она может быть как переносной (желательно металлической с защитным антикоррозийным покрытием), так и стационарной — бетонной или кирпичной. Облицовывать бетонную или кирпичную лестницу керамической плиткой не стоит: на ее гладкой поверхности очень легко поскользнуться и получить травму.

Края ямы можно укрепить металлическим уголковым профилем 50 ×50 мм. При этом получаются удобные закраины, на которые укладывают крышку.

Чтобы лучше понять, как делается смотровая яма в гараже своими руками, посмотрите это видео:

Далее вы узнаете, как построить каркасный арочный гараж из армоцемента своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector