Лошадь першерон ваше имя (обязательно) ваш e-mail (обязательно) тема сообщение пожаловаться ▲▼ проблемыинформация невернаопечатки, неверная орфография и пунктуацияинформация потеряла актуальностьнедос

Использует

Порода иногда используется под седло.

Першерон — самая известная и густонаселенная из всех французских рабочих пород в мире на сегодняшний день. Их использовали для улучшения как арденнских, так и владимирских тяжеловозных лошадей, а также для создания испано-норманнской породы, помесь андалузской и першеронской. К концу XIX века першероны составляли большинство ездовых лошадей в Париже . Першерон до сих пор широко используется для тягловых работ и, как и другие тягловые породы, также используется во Франции для производства мяса. Во всем мире першероны используются для парадов, катания на санях и сенокосах , а также для буксировки экипажей в больших городах. Самая большая команда рабочих першеронов в Европе находится в парижском Диснейленде , где представители этой породы составляют 30 процентов лошадей в парке, а лошади работают, чтобы тянуть трамваи на главной парковой улице. Один из самых известных конных команд в Соединенных Штатах является Heinz устройство из першерон, появившись несколько раз на турнире Парада роз .

В Великобритании Percheron используется в рекламе и рекламе, а также в лесных и сельскохозяйственных работах. Их скрещивают с более легкими лошадьми заводчиками тяжелых охотников , чтобы увеличить размер и улучшить нрав. На чистокровных першеронах также ездят верхом, и некоторые из них оказались полезными в конкуре . Кроссбредные першероны успешно используются в выездке . И на Фолклендских островах, и в северной Австралии першеронов скрещивали с местными кобылами, в первую очередь с криолло на Фолклендских островах, чтобы получить более крупных лошадей с большей выносливостью. Эти помесные лошади широко используются как в субантарктическом климате Фолклендов, так и в субтропическом климате Австралии в качестве рабочего скота. В Австралии их также скрещивают с чистокровными лошадьми для использования в качестве конных полицейских лошадей.

В 1978 году в Великобритании был проведен первый Всемирный конгресс першеронов, и с тех пор он проводится ежегодно. Хотя большинство выставок проводилось в Северной Америке, четыре — в 1980, 1989, 2001 и 2011 годах — прошли во Франции. Ежегодно в июле в Haras du Pin проходит национальная выставка французских пород .

Описание присущих породе особенностей

Уникальность першерона заключается в том, что под влиянием двух различных пород он объединил в себе мощь и силу тяжеловоза с грацией, сухостью и подвижностью арабских скакунов. Эти лошади массивны и невероятно сильны. Это практически единственные представители своего вида, способные ходить под упряжью длительное время без остановок. В отличие от остальных тяжеловозов, першерон способен совмещать быстрый бег и перемещение больших грузов.

Размер першерона по сравнению со взрослым человеком

Гармоничное сложение этих великолепных животный обеспечивает способность сохранять мягкость хода при любом аллюре. Лошадь обладает внушительной грудной клеткой и мощным телосложением, при этом маневренна и грациозна.

Таблица 1. Экстерьер першерона

Параметры Жеребец Кобыла
Высота в холке 1м 62см 1м 60 см
Длина туловища 1м 69 см 1м 69 см
Обхват груди 2м 02 см 1м 97 см
Обхват пясти 24,4 см 22,7 см

Общие характеристики

Першероны обладают характерной для всех тяжеловозов формой головы. Она не особо крупная по сравнению с большим телом, но при этом довольно выразительная. Лоб большой, уши длинные, немного приплюснутый нос.

Шея отлично поставлена имеет среднюю длину. В холке можно заметить характерную для сильных лошадей приподнятость. Круп прямой. Большая мускулистая спина, которая обеспечивает лошади плавность хода и маневренность.

Мощное мускулистое тело досталось першерону от нормандского предка

Существует два типа французских першеронов:

  • малый;
  • большой.

Малый першерон раньше был более популярным, так как являлся универсальным. Его использовали и как рабочую лошадь, и для карет. Зачастую его называли почтовой лошадью, так как до появления железной дороги с помощью малого першерона доставлялась почта. В этой разновидности более выражены черты арабских лошадей. Малый першерон в сравнении с большим более изящен и суше сложен.

Малые першероны в своих чертах приближаются к арабским скакунам

Большой першерон ближе по размерами к нормандским тяжеловозам. Его использовали в сельском хозяйстве и для перемещения различных тяжестей. Если максимальная высота в холке малого першерона достигает 160 см, то для большого это лишь минимальный размер. Самая большая лошадь этой породы достигала высоты 213 см в холке. При этом вес лошади превышал 1000 кг.

Большие першероны активно использовались в сельском хозяйстве

Масть

Изначально першероны были разных мастей, но в результате определенного спроса серая в яблоках была признана французами основной. В современных конюшнях преобладают серые и вороные представители данной породы. Чалые и рыжие встречаются, но значительно реже.

Несмотря на наличие других распространенных расцветок, серый окрас першерона считается эталонным

Грива и хвост

Першероны обладают на удивление густой, длинной и воздушной гривой. Хвост длинный, низко посаженный. Ранее обязательной была процедура купирования хвоста для усиления комфорта при езде в упряжке. Впоследствии представители общества защиты животных сумели доказать, что лошадь страдает, не будучи в состоянии отогнать насекомых. С тех пор купировать хвост перестали.

Першерон с купированным хвостом

Ноги

Форма ног першерона значительно отличается от других пород. Конечности плотные и мускулистые. Предплечья имеют стандартную длину, при этом пясти более короткие и мускулистые. Суставы мощные, крупные.

История создания породы владимирских тяжеловозов

На землях Владимирского ополья издревле славились хорошие рабочие лошади. В таких крупных промышленных городах, как Москва, Ярославль, Владимир, был большой спрос на крупную тягловую лошадь, а для работы на достаточно плодородных, но тяжелых почвах она должна была быть выносливой и сильной. 

В первой четверти XVIII в. в Гаврилово-Посаде был основан государственный конный завод, в котором стали выращивать тяжело упряжных лошадей. Улучшению местного поголовья поспособствовало создание Гаврило-Посадской государственной заводской конюшни (ГЭК) в 1886 году. Изначально она была укомплектована жеребцами рысистого и верхового направления. 

Потом начали поступать жеребцы тяжелоупряжных пород — першероны, ардены и суффольки. Но с 1901 года их вытеснили клейдесдали, с 1910 года — шайры. Жеребцами этих пород покрывали местных крестьянских кобыл. 

С этого периода на 98 совхозных и колхозных конефермах начата племенная работа по закреплению признаков полученного нового вида тяжеловозной лошади путем воспроизводительного скрещивания. Итогом работы стало выведение новой тяжело упряжной породы лошадей, получившей название владимирский тяжеловоз.

Современные представители владимирской породы отличаются довольно крупным ростом, гармоничным телосложением, крепкой конституцией, хорошо развитой мускулатурой и энергичным темпераментом. Голова длинная, с выпуклым профилем , мускулистая шея, длинная, хорошо выраженная холка, длинная широкая спина и круп. 

Ноги у них правильно поставленные, хорошо развиты суставами. Промеры жеребцов (см): косая длина туловища — 173, обхват груди — 207, высота в холке -165, пясти — 24,5; их живая масса 760 кг.

Владимирские тяжеловозы очень выносливы и неприхотливы, от других тяжеловозов они отличаются значительной энергичностью и подвижностью. Рекорд по срочной доставке груза рысью, установленный владимирским тяжеловозом, является также абсолютным рекордом для тяжеловозов всех пород.

Взято отсюда

Какое происхождение породы?

Родиной першерона считается провинция Перш. Из истории известно, что это место находится в Нормандии юга устья реки Сена. Точных данных о том, как и когда появилась першеронская порода, нет. Многие склоняются к мнению, что предками были французские лошади. Есть и такие, кто уверен, что першерон появился относительно недавно в результате селекции. Есть некоторые из описаний старых пород, которые очень подходят под першерон.

Описываемое животное небольших размеров, обладает силой и высокой работоспособностью, у него гнедой окрас. Современная порода першерон, в большинстве случаев, представлена серой мастью.

По историческим данным, такие породы лошадей были частью военной конницы. Спустя некоторое время, когда были рыцари, в результате селекции была выведена крупная першеронская лошадь с сильным телосложением. Она выдерживала большие нагрузки и вес, так как рыцари всегда были в тяжелых доспехах. Именно такую лошадь считают предком современного першерона. Когда времена рыцарства прошли, порода першерон из верховой стала упряжной.

В начале XVIII века стали разводить новые виды лошадей, среди которых крупные — для работы в городах и на фермах, а также средние и мелкие — для верховой езды. Подобное описание першерона можно прочесть в одном из журналов коневодства. Очень востребована стала лошадь во время появления омнибусов. Многие коневоды стали ее активно размножать и неплохо на этом зарабатывать.

Лошадь породы першерон стала предметом гордости. Французский представитель першерон считается одним из самых лучших.

Пик популярности першерона приходит на 1880-1920 гг. Они были задействованы в качестве транспорта и помощников в сельском хозяйстве. Когда начался расцвет механизации, поголовье резко начало сокращаться. Был даже момент, когда порода чуть не вымерла полностью. В 1980 году опять началось активное разведение лошадей, так как в моду вошли конные скачки, индустрия развлечений и отдыха. Сейчас першеронская порода лошадей — одна из самых популярных.

История формирования породы

Считается, что першеронская порода лошадей берет свое начало от массивных верховых коней, которых использовали в рыцарской кавалерии. Рыцарь был очень тяжелой ношей, поэтому и породы лошадей для них нужны были особенные.

После того как рыцарская лошадь потеряла свою актуальность, тяжелые кони стали востребованы преимущественно как упряжные перевозчики тяжестей.

Собака конная корсаБольшой тушканчикСамые известные случаи, когда домашние питомцы спасли хозяев от смертиНеожиданные спасатели — Топ-9 Животных, спасших людей

Определить точно, от кого пошла порода Першерон сейчас сложно. Ретроспективный анализ гибридизации привел к выводу о том, что лошадь Першерон была выведена путем длительного скрещивания восточных лошадей, преимущественно арабских, а также бретонских и булонских пород. Столь сложная гибридизация привела к тому, что першеронская лошадь приобрела такие качества, как:

  • особенную выносливость;
  • сухой тип сложения тела;
  • гармоничность пропорций;
  • массивность, мускулистость и необычайную силу;
  • ловкость, маневренность и даже легкость в передвижении;
  • мягкий ход при любом аллюре.

Принято считать, что эта порода окончательно сформировалась и начала поддерживаться в качестве стандарта с середины XIX в. С тех пор коннозаводчики стали целенаправленно поддерживать породные качества тяжелых лошадей, а селекционная работа была направлена на улучшение самых ценных качеств этой лошади.

… и першерон в России

В Россию первые особи были завезены в 1891 году. Разведением отечественных першеронов занимался Хреновский конный завод. В середине 30-х годов в Воронежской области был создан Таловский государственный племенной рассадник першеронов, в зоне которого на конефермах выращивались жеребцы — улучшатели породы для массового производства.

Октябрьский конный завод был основан в 1941 году в Ульяновской области на основе поголовья лошадей, эвакуированных в тыл с Хреновского конезавода. После войны работа по селекции и разведению першеронов продолжилась; тяжеловозы с Октябрьского конного завода считались лучшими и неоднократно получали призы за качество породы. Известность получила кобыла Слива, установившая мировой рекорд — сдвинула груз весом в 9 тонн на 2 километра 138 метров.

В 2010 году для Октябрьского коннезавода наступили тяжелые дни, и в последующие несколько лет предприятие вынуждено было распродавать принадлежащее ему имущество, в том числе поголовье першеронов. Лошади находились в плачевном состоянии, многие погибли или попали в случайные руки.

На разведении породы в России можно было бы поставить крест, однако в 2011 году бизнесмен из Ульяновской области Кузнецов Сергей выкупил часть поголовья Октябрьского завода и перевез его в свое крестьянско-фермерское хозяйство, расположенное в Инземском районе. Часть лошадей удалось выкупить уже из частных рук. Всего в КФХ удалось собрать 34 першерона, однако к настоящему времени поголовье удалось увеличить в два раза.  Хотелось бы надеяться, что энтузиазм предпринимателя найдет поддержку у власти и хозяйство получит статус конезавода, а значит,будет надежда на сохранении породы першеронов в России.

Арабские предки французского тяжеловоза

Сегодня трудно точно установить, какие именно породы участвовали в формировании першерона. Есть предположение, что в его жилах течет кровь датских и полукровных английских лошадей. Но что можно утверждать абсолютно точно, так это то, что першерон — самая «арабизированная» порода тяжеловозов. Доступ к восточным лошадям у нормандских коневодов появился еще в VIII веке, когда франкские рыцари Карла Мартелла разгромили при Пуатье мавров. В конце XI века восточных лошадей привез граф Робер де Ротру, участник первого крестового похода.

С 1760 года коневоды Перша получили возможность использовать арабских жеребцов из конного завода Ле Пен. Во время Великой французской революции першеронская порода была почти полностью уничтожена. Но потребность армии в лошадях возрастала, и уже в 1803 году появился декрет Наполеона, который предписывал восстановить породу и организовать испытания. Были вновь созданы конные заводы и депо жеребцов-производителей. Примерно в 1820 году в Перш были завезены арабские и турецкие жеребцы. Один из них, турецкий Галлиполи, оставил в породе яркий след, а его прямой потомок Жан ле Блан оказал огромное влияние на всю популяцию рабочих лошадей в районе Перша.

Хотя современный першерон — типичный тяжеловоз, арабская кровь заметно сказывается в нем. Сухость сложения, прекрасные движения на рыси, более легкая голова выгодно отличают першеронов от других пород этого типа. По-видимому, от арабских предков унаследована и нарядная серая масть.

Но все же одна восточная кровь вряд ли дала бы такие результаты без полноценного кормления, грамотного выращивания и высокой культуры коннозаводства. Немало способствовали формированию типа породы и регулярные выставки. Первая выставка першеронов была организована в 1826 году, на ней было показано более 70 племенных кобыл и выдано 30 призов. Особенностью коневодства Франции было наличие элеверов — хозяйств, специализировавшихся на доращивании и продаже молодняка. Жеребят на 5-м или 6-м месяце отнимали от матки и продавали на более крупные фермы, где их доращивали и в 1,5 года начинали приучать к работе. В 3 года першеронский жеребенок переходил в новые руки, в 4-5 лет продавался на ярмарке.

В 1883 году во Франции было создано Общество першеронских коневодов и выпущен первый том студбука першеронов, включавший 530 рожденных в Перше жеребцов и кобыл установленного происхождения и с ярко выраженными признаками породы. Теперь совершенствование породы велось в основном путем чистопородного разведения: с 1885 года в студбук записывают только тех лошадей, предки которых упомянуты в первом томе. Сегодня племенные книги першеронов ведутся представителями Министерства сельского хозяйства и синдикатами племенных хозяйств.

Все основные упряжные породы Франции в той или иной степени испытали влияние першерона. Особенно тесная генетическая связь объединяет першерона с булонской породой, которая по своему облику напоминает некрупного, сухого и породного першерона.

Наибольшего расцвета тяжеловозное коневодство достигло в период с 1880 по 1920 год, когда на лошадях выполнялись все основные сельскохозяйственные и транспортные работы. Механизация производства привела к резкому сокращению конского поголовья. Его минимум пришелся на 1960-70-е годы. Однако в дальнейшем, особенно в 80-е годы, численность тяжеловозов вновь стала возрастать и продолжает расти сегодня. Дело в том, что для тяжеловозных лошадей появились новые виды полезного использования. Помимо сельскохозяйственных и транспортных работ, тяжеловозы нашли применение в спорте, разнообразных шоу и индустрии отдыха

Очень важной областью использования тяжеловозов на Западе стало продуктивное коневодство, развитие которого поощряется и дотируется государством

Сегодня першероны составляют довольно многочисленную популяцию и входят в число наиболее распространенных тяжелоупряжных пород Франции. Численность маток составляет около 4,5 тысяч голов, что более чем в четыре раза превышает количество племенных кобыл всех четырех тяжеловозных пород, разводимых в нашей стране.

История возникновения

На сегодняшний день нет точных данных, где впервые появилась эта порода. Но большинство специалистов склоняются к мысли, что родиной скакунов является французская провинция Перш, распложенная в Нормандии к югу от Сены.

Существующий там климат был идеальным для развода коней-тяжеловесов. Плодородные почвы, большое количество водных источников, прохладный воздух – все это позволяло держать животных на открытом пространстве более 8 месяцев в году. Благодаря этому средневековая Нормандия была лидирующей страной по разводу благородных скакунов.

Время появления першеронов тоже точно не известно. Некоторые иппологи предполагают, что их предками были древние французские лошади. В доказательство этой гипотезы они приводят описание древней лошади: гнедая, средний размер, удивительная работоспособность и недюжинная сила.

Другие ученные склоняются к мысли, что першероны появились сравнительно недавно. В качестве аргумента они наводят факт, что первая запись об этих скакунах появилась только в начале XIX века.

Прообразом современного першерона считается серый массивный верховой тяжеловес. Еще во времена Цезаря их разводили для конницы. С приходом феодализма возник новый конь – массивный и очень мощный, главным предназначением которого являлась перевозка всадника в тяжелых доспехах. Именно эти трансформации создали особь, которую считают прообразом современных животных.

Когда рыцарство утратило свою актуальность, першероны превратились в обычных лошадей упряжного типа. В XVIII ст. они были разнотипными: тяжелые – для городов, легкие верховые – для нужд армии. Со временем первые начали набирать большую популярность, и большинство заводчиков старались максимально «утяжелить» своих воспитанников.

До 40-х годов XIX ст. першеронских лошадей использовали в почтовых дилижансах.

Параллельно с этим для внутреннего рынка продолжали разводить не таких массивных, но подвижных и сухих особей. В одном из русских журналов XIX века першероны описывались как большие и малые. К последним относились лошади среднего роста и легкой ходы. Они подходили под седло и упряжную езду. Больших першеронов описывали как высоких и плотных животных, приспособленных для работ в поле.

До 40-х годов XIX ст. першеронов использовали для почтовых дилижансов, но после строительства железной дороги они «переквалифицировались» на городские омнибусы. Именно в это время спрос на этих лошадей достиг максимума. Только для парижских омнибусов в год закупалось более 4 тысяч особей.

Клички самых популярных першеронов были известны всему миру. Ежегодно сотни особей продавались за границу, поэтому сложно сказать, какие именно породы играли ключевую роль в формировании современного першерона.

Сегодня во Франции эти лошади вновь на пике популярности. Их выращивают только частные заводчики, и страна оказывает им всяческую помощь.

Формирование породы

Эта порода сформировалась во Франции. Даже название ее созвучно с местом появления в провинции Перш, занимающей четыре департамента южнее Сены. В самом ее центре находится главный филиал общества контролирующего разведение, по инициативе которого в 1883 году была создана первая племенная книга этой породы.

Одна из самых ранних фотографий Першерона

По поводу происхождения першерона мнения специалистов неоднозначны. Из-за скудного количества данных точно установить прародителей породы не представляется возможным. Большая часть французских специалистов склоняется к мысли, что ими были нормандские тяжеловозы, скрещенные с восточными жеребцами.

Нормандский тяжеловоз

Битва с сарацинами и зарождение породы

Заводчики уверенно утверждают, что порода появилась вскоре после битвы с сарацинами 732 года в долине Вулье. В результате сражения был захвачен великолепный трофей, состоящий из отборных арабских и варварийских коней. В качестве награды этих лошадей распределили между воинами отряда, сыгравшего решающую роль в победе и состоявшего из выходцев Перша.

Таким образом после возвращения солдат домой трофейных лошадей скрещивали с местными тяжеловозами. В результате и появилась порода, объединившая в себе изящество и скорость арабских коней с силой и выносливостью нормандских тяжеловозов.

Арабский скакун

Альтернативная точка зрения

Также существует кардинально противоположное мнение, высказанное одним из ведущих специалистов Франции Евгением Перо. В его варианте першероны — это абсолютно чистокровные арабские кони, которые постепенно изменили тип в результате постоянного влияния непривычного климата и регулярного скрещивания отдельных представителей породы, более подходящих для тяжелых работ. Данное мнение не встретило одобрения других специалистов из-за отсутствия каких-либо документальных подтверждений. Кроме того, кардинальная разница в экстерьере двух пород не дала шанса развиться теории Перо.

Точки зрения на происхождение породы и степень ее родства с арабскими лошадьми расходятся

Профессор Кулешов после изучения всех документальных материалов обнаружил, что першероны в начале XIX века значительно отличались от более современных представителей породы. Основываясь на том, что в более ранние периоды нет ни одного свидетельства наличия этих лошадей на каком-либо из существовавших тогда конных заводов, он пришел к заключению, что порода создана не так давно.

По мнению профессора, першерон, как порода, был выведен под потребности иностранных покупателей. По данной теории в создании породы участвовали нормандские, булонские и в меньшей степени арабские лошади.

Предполагается, что в создании породы участвовали гены сразу нескольких видов лошадей

Описание и характер лошадей

Современная першеронская лошадь — это крупное ширококостное животное, имеющее в холке 160-162 см. Наиболее распространенными являются серая и вороная масти, но встречаются и рыжие.

Внешний вид лошади очень выразителен. Небольшая красиво посаженная голова соединяется мощной шеей с сильной короткой спиной и мощным длинным крупом. Ноги сильные и мускулистые, пясти кроткие и крепкие, имеющие в обхвате примерно 24,5 см.

Для описания любой части тела першерона самым подходящим эпитетом является «мощный»: мощная шея, мощный корпус, мощный круп. И не удивительно, ведь першеронская порода лошадей — это и есть воплощенная мощь. А сочетание массивности и мощи с мягким добродушным нравом делает породу абсолютно уникальной.

Першероны отличаются невероятно добрым, мягким и терпеливым нравом

Важной характеристикой животного является его сообразительность и быстрота реакции. Благодаря этим качествам представители породы легко и быстро обучаются и одинаково хорошо справляются как с работой в поле, так и на арене цирка

Описание и отличительные черты

Арабские скакуны внесли в экстерьер породы изящные формы и серую масть, отличающую их от других пород. Ноги современного першерона массивные и без щёток, а хвост — длинный и густой. До XIX века хвосты купировались. Сейчас этого не делают из-за того, что хвост лошади помогает ей бороться с кровососущими насекомыми.

Эти жеребцы отличаются выносливостью, маневренностью и лёгкостью хода. А мускулистость и необычайная сила делали их очень дорогими в то время, когда ещё не была изобретена железная дорога.

Узнайте, как содержать лошадь в домашних условиях.

Внешний вид

Экстерьер французских першеронов:

  • рост — 168–175 см;
  • высота в холке — до 175 см, но есть и те, чья высота более 200 см;
  • вес — 860–950 кг;
  • обхват грудной клетки — 2 м;
  • косая длина туловища — 1,7 м;
  • масть — серая, вороная;
  • голова небольшая, правильной формы;
  • широкий лоб;
  • большие выразительные глаза;
  • маленькие уши;
  • длинная шея с короткой густой гривой;
  • крупное пропорциональное мускулистое тело;
  • тип сложения тела — сухощавый и гармоничный;
  • спина хорошо поставленная, широкая и мускулистая;
  • массивные копыта.

Знаете ли вы? Французы считают, что светло-серый цвет арабских скакунов привили Першеронам вполне целенаправленно. Такая лошадь лучше заметна вечером, что позволяло крестьянину работать в поле допоздна.

Характер

В целом Першеронов можно обозначить как сильных и прочных лошадей. Поклонники описывают их темперамент как гордый и настороженный. Это умные лошади, которые могут работать много и с хорошим настроением.

Считается, что лошади-тяжеловозы медлительны и поэтому думают очень медленно. Но это не совсем так. Рыцарские кони умели не просто думать, а быстро и самостоятельно принимать решения, поэтому они умны и быстры, если им это действительно необходимо. Чуткие и понятливые, хорошо обучаемые Першероны могут отлично запоминать команды.

Вам наверняка будет интересно почитать о том, сколько длится беременность и как принять роды у лошадей.

Направление

Целенаправленная работа над породой начата только в XIX веке. На данный момент выделяют три группы этих красивых коней с роскошной гривой:

  • мелкие — для верховой езды и кавалерии;
  • средние — для доставки почтовых фургонов, карет;
  • крупные — для сельскохозяйственных работ и перевозки грузов.

Каждая группа имеет своё, очерченное поле деятельности. Так, используемые в сельском хозяйстве лошади по-прежнему должны быть выносливы и сильны, а для верховой езды, аттракционов и катания отдыхающих прекрасно подходят небольшие спокойные скакуны.

Самая большая команда Першеронов работает в Диснейленде. Среди лошадей этого замечательного центра развлечений Першероны составляют около 30%. Также они часто используются для выведения новых пород или улучшения существующих.

Знаете ли вы? Скрещивание Першеронов с более лёгкими и грациозными породами способствует появлению успешных прыгунов и охотников. Метисы Першеронов — одни из наиболее успешных цирковых артистов.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств Першеронов:

  • быстрая зрелость — с 3 лет конь уже может использоваться для перевозки людей;
  • уникальный мягкий ход лошади не изменяется при любой скорости бега;
  • хорошая адаптированность к любому климату;
  • неприхотливость в содержании;
  • сила и выносливость;
  • высокая работоспособность;
  • спокойный характер;
  • живой ум и смекалка.

Недостатки породы:

  • набор веса конём зависит от питания — чем оно лучше, тем больше мышечная масса;
  • все массивные породы, как и Першероны, сложны в управлении из-за размеров.

Важно! Першерон — универсален. Это не только лошадь-работник, но и идеальная семейная лошадь и специалист по иппотерапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector