Как сделать своими руками смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция, подбор размеров, чертежи и фото

Размеры и положение смотровой ямы в гараже

В соотношении с конструктивными особенностями смотровая яма бывает:

  • комплексной, состоящей из ямы и погреба;
  • узкой, в таком случае, чтобы в нее спуститься достаточно небольшой лестницы;
  • лежачий вариант предполагает пребывание в яме, исключительно в лежачем положении.

Кроме того, данные варианты отличаются различными модификациями ям. Размер стандартной смотровой ямы в гараже зависит, прежде всего, от количества людей, которые будут в ней находиться, от размера самого гаражного помещения, от типа автомобиля или другой техники, которая будет находиться в гараже.

При наличии нескольких автомобилей, лучше использовать классический вариант, который предполагает такие размеры:

  • ширина смотровой ямы в гараже — от 80 до 100 см;
  • глубина смотровой ямы в гараже — около 170-200 см;
  • длина смотровой ямы зависит от длины гаража и составляет минимум 160-200 см.

Перед планировкой смотровой ямы следует учесть индивидуальные особенности строения, которые повлияют на определение размера и конфигурации ямы. Яма выкапывается с припусками, которые в длине и ширине составляют около сорока сантиметров, а в высоте, около двадцати. При необходимости в проведении утепления стен, следует увеличить размер ямы на размер материала, из которого будет изготовлен утеплитель.

Положение канавы может быть различным: по центру ворот или со смещением. В этом случае машина стоит в стороне от подполья с его сырым воздухом. Для осмотра или выполнения каких-либо работ придется маневрировать, чтобы заехать на канаву. Для более удобного входа смотровая яма в гараже может иметь Г-образную конфигурацию. Можно спускаться и подниматься по лестнице, не перекатывая машины.

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Второй способ наружнойгидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.).  Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована

При дальнейших работах важно не повредить мембрану

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она  и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Размеры смотровой ямы

Надо учесть размеры стенок и дна при расчете площади ямы. Размеры смотровой ямы будут 75х185х300 см. Толщина бетонных стенок и пола примерно 10 см.

Подсчеты станут такими: 0,85х3=2,55 м2 — площадь.

Существуют следующие критерии размера ямы:

  1. Традиционно ширину ямы делают от 70 по 75 см. Данной ширины довольно для вольного передвижения внутри. Такое расстояние между стенками нужно для въезда автомобиля.
  2. Сооружение делается так, чтоб стенки незначительно зауживались к полу.
  3. При возможности в яме делают лестницу. При этом длину наращивают на 100–120 см.
  4. Высота ямы никак не менее 170–180 см. Данные габариты условны, так как здесь учитывается рост собственника гаража.
  5. Глубина должна превышать рост владельца на 25–30 см, для того, чтобы при работе руки не уставали при работе.

Возле ямы устанавливаются ограничители металлические для безопасности. Это 4 столба, прикрепленных по углам ниши, по 10–15 см. Время от времени для тех. осмотра употребляются не 4 столба, а 2 уголка, которые устанавливают напротив друг друга.

Естественно, делать яму, когда автогараж еще не сооружен еще легче, тут необходимо исполнить данную работу, пока не будет заливки полов.

При уровне грунтовых вод больше 2,5 м яма будет затоплена

Непременно необходимо узнать, как размещаются грунтовые воды в грунте. Степень залегания грунтовых вод на территории, в каком месте размещается автогараж, играет главную роль.

В строящемся автогараже нужно изготовить дренажную систему, отводящую избытки воды в канализацию. Надо помнить, что сырость и влажность главная опасность для ямы и автогаража, от этого зависит время их эксплуатации.

Типы ламп для гаража

Есть несколько основных типов, которые являются самыми популярными и эффективными. Всего их четыре. И мы рассмотрим каждый:

  • лампы накаливания;
  • люминесцентные лампы;
  • галогенные лампы;
  • светодиодные лампы и ленты.

Лампы накаливания

Самый первый вариант является наиболее распространенным, благодаря самой легкой установке. В этом не возникнет никаких проблем. Также он может похвастаться очень простым использованием. Ну и самая важная характеристика, на которую смотрят большинство потенциальных покупателей этой вариации освещения — цена. Она значительно ниже в сравнении с другими вариантами.

Среди минусов можно выделить очень маленький срок эксплуатации. Такое освещение будет «тянуть» очень много электроэнергии, а также неравномерно излучать свет. Выделение люменов на ватт колеблется в радиусе от 7 до 17. Такие лампочки очень быстро выходят из строя, могут легко сломаться. Специалисты не рекомендуют устанавливать этот вариант, но, тем не менее, он является самым популярным по статистике социальных опросов среди владельцев гаражей. Причина — дешевизна и распространенность, их можно приобрести на любом рынке.

Люминесцентные лампы

Освещение гаража люминесцентными лампами является самым функциональным. Конструкция таких светильников состоит из стеклянной трубки, которая заполнена люминофором, инертным газом и ртутным паром. Приблизительно количество излучения люменов на ватт около 45, что значительно превосходит обычные лампы. Высокий уровень энергоэффективности значительно повышает ваш трудовой уровень.

Но и этот вариант имеет свои недостатки, например, слабую стойкость к низким температурам. Без отопления гараж моментально остывает, если температура опустится ниже пяти градусов, лампы могут не загореться. Также стоит остерегаться скачков напряжения, излучаемый свет может стать очень тусклым. Чтобы избежать этой неприятности, нужно пользоваться стабилизаторами.

Несмотря на производительность и эргономичность такого вида ламп, они имеют внутри себя ртутные испарения. Если она разобьется, то они попадут в воздух, а значит, отравят и хозяина помещения.

Галогенные лампы

Обладают очень высокой степенью нагревания, поэтому ломаются редко. Стекло сделано из кварца, внутри лампы смесь брома и йода. Также не стоит забывать о производимом свете, который очень яркий и имеет не желтый цвет, как у обычных ламп накаливания, а белый. Даже один галогенный источник света может осветить почти все помещение. Приблизительный срок работы такой лампочки — 4000 часов.

Показатель отличный, но есть варианты, которые отличаются большей самоотдачей. Снова все упирается в цену, ведь галогенные лампы не стоят дорого, да и найти их можно практически везде. Обычно галогенные лампы используют для точечного освещения рабочей зоны. Для этого есть две разновидности — капсульная и линейная. Они работают при небольшом напряжении, приблизительно равном 12 вольт.

Отличным вариантов освещения может стать смотровая яма для автомобиля или погреб. Также различные рабочие зоны в гараже. Среди недостатков можно выделить слишком большое нагревание, лучше их не трогать руками. Галогенные лампы не переносят грязи и пыли, достаточно нежны в использовании и требуют правильной эксплуатации. В противном случае, они не прослужат вам и половины предназначенного срока. Лучшим вариантом для избавления от подобных неприятностей будет покупка специального плафона, который защитит вас от ожогов, а лампу — от пыли и грязи.

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы — самый эффективный и выгодный вариант. Такое освещение влетит вам в копейку, но в итоге окупится. Такая разновидность ламп является современным и лучшим способом осветить любое помещение. Она не имеет в себе никаких опасных спряжений химикатов, не перегревается, не склонна к перепадам и постоянным поломкам. Свет, который производят такие лампы, — белый, поэтому не раздражает человеческий глаз. Такие лампы практически никогда не моргают, могут работать даже при низких температурах. Срок эксплуатации — около 50 000 часов, то есть приблизительно шесть лет.

Монолитная плита

Специфика закладки монолитной плавающей основы схожа с процессом устройства заглубленной ленты.

Разница в том, что плита устраивается меньшей высоты, около 20 см и одновременно выполняет роль пола.

В случае с гаражом имеет смысл залить плиту ребристого типа, в которой ребра буду выполнять функцию стен. Котлован при этом роют на глубину ниже уровня промерзания.

Глубина промерзания грунта по СНиП, м*

Географическая область суглинки и глины песок мелкий, супесь песок крупный, гравелистый
Архангельская 1,56 1,90 2,04
Вологодская 1,43 1,74 1,86
Свердловская 1,57 1,91 2,04
Курская 1,06 1,29 1,38
Московская 1,10 1,34 1,44
Нижегородская 1,45 1,76 1,89
Новосибирская 1,83 2,23 2,39
Пермская 1,59 1,93 2,07
Ростовская 0,66 0,80 0,86
Самарская 1,54 1,88 2,01
Ленинградская 0,98 1,20 1,28
Саратовская 1,19 1,44 1,55
Тюменская 1,73 2,10 2,25
Челябинская 1,73 2,11 2,26

Бетонный фундамент для гаража по монолитной технологии – лучший вариант для строительства на неспокойных грунтах.

Чтобы повысить уровень комфорта и срок службы, под монолитную плиту можно проложить теплоизоляцию.

В данном случае подойдет не любой материал. Основные условия при выборе:

долгий срок гарантийной эксплуатации. Заменять утеплитель даже раз в несколько лет будет проблематично и весьма затратно;
влагоустойчивость, чтобы вода не разрушила структура материала и не снизила рабочие свойства.

Для прокладки слоя утепления фундамента могут быть использованы различные материалы. Хорошим вариантом будет отсыпать слоем керамзита. Также могут быть использованы пенопласт, пенополистирол, минеральная вата или материалы напыления.

Какие потребуются материалы

  • песок и гравий — для приготовления кладочного раствора;
  • щебень — для формирования подушки;
  • цемент — для замешивания раствора;
  • деревянные бруски в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
  • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см — для создания опалубки;
  • доски толщиной до 4,5 см — для обустройства крышки смотровой ямы;
  • гидроизолятор (рубероид, мастика, пленка) — для профилактики проникновения грунтовых вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать гидроизоляцию правильно);
  • армирующий прут и стальная проволока — для создания армирующей решетки по стенам и напольному основанию ямы.

Если вы делаете вентиляцию, то также понадобятся пластиковые трубы — оптимально использовать варианты с диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с этим вырастет.

Размеры смотровой ямы

Самый первый этап проектирования – определиться с размерами и местоположением ямы, обычно это центральная часть гаража. Габариты ямы назначают, беря за основу габариты хозяина автомобиля, так, чтобы при работе удобно было дотягиваться до всех механизмов нижней части машины, и стоять при этом на полу ямы. Практично будет назначать глубину ямы с запасом, поскольку поднять пол намного проще, чем углубить яму, если впоследствии выясниться, что работать некомфортно. Рост автомеханика с добавкой резерва 20-25 см = высота ямы в чистоте (без учета толщины гидроизоляции, теплоизоляции, щебеночной подушки и днища ямы). Собственный проект ямы делается с учетом не только габаритов, но и предпочтений, для удобства в работе.

Второй параметр после габаритов хозяина – база автомашины, для расчета ширины ямы и расстояния между уголками колесоотбойника. От правильного назначения этих размеров будет зависеть не только комфорт, но и безопасность заезда и постановки авто на яму. Для определения ширины котлована нужно сначала определиться с материалом и конструкцией стен, толщиной теплоизоляции, бетонной стенки или размером применяемого стенового блока и добавить толщину отделочного слоя, если решено делать облицовку.

Ширина ямы в чистоте должна иметь еще и запас, чтобы человек находился в более комфортных, а не стесненных условиях. Зная расстояние между покрышками (их внутренней поверхностью) можно отминусовать 0,2 м и получить минимальную ширину ямы. Но базы у автомобилей отличаются, а яма делается на долгие годы, поэтому данный параметр обычно определяющим не считают, и берут усредненное значение для различных видов автомобилей. Традиционным размером, обычно самым удобным, считают чистую ширину ямы 0,85 м.

Длина ямы регламентируется меньше всего и зависит только от целесообразности, с учетом размера помещения гаража, возможностей и желаний хозяина. По стандарту длина ямы не должна быть меньше длины автомашины плюс один метр, но по ряду причин эту длину иногда назначают и меньшей. Длина ямы варьируется сильно – от двух до шести и более метров. Учитывают и конструкцию лестницы – приставная требует около 0,8 -1,2 м, в зависимости от высоты ямы, а ступенчатая в два раза больше. Конструкция ямы с поворотной частью для спуска возможна и удобна, если позволяет ширина гаражного помещения.

Для удобства в работе стенки ямы конструируют с нишами или окошками, для временного хранения там инструментов или запасных частей. Габариты ниш рассчитывают по размерам применяемых инструментов, высоту хозяин назначает по своему росту. Глубину и количество ниш учитывают в конфигурации ямы.

На расчет ширины котлована влияет и тот факт, будет ли устраиваться дренаж ямы, по кольцевому или пристенному типу, с прокладкой дренов или устройством дренирующей отсыпки.

Размеры смотровой ямы для легкового автомобиля

Создание диагностической ямы в гараже опирается на эскиз, пусть даже не на бумаге, а лишь в своем воображении. Очертания и размеры смотровой ямы зависят от габаритов бокса.

Вначале хочется подчеркнуть, что диагностическую яму лучше разместить вблизи гаража или же в нем, но рядом с местом стоянки автомобиля, потому что пары влаги, скапливающиеся на дне ямы, не лучшим образом воздействуют на состояние днища автомобиля.

В большинстве случаев гараж на даче строится ограниченных размеров, поэтому место смотровой ямы отводится обычно посредине здания, а ее гидроизоляция в некоторой степени ограничивает распространение сырости.

Если же присутствие грунтовых вод близко от поверхности земли, то гидроизоляция сооружения просто необходима, потому что в зависимости от сезона года вместо основного предназначения смотровая яма может оказаться просто водоемом.

К сооружению диагностической ямы уместно приступать сразу же с возведением гаража, но нередко она оборудуется уже в действующем боксе.

Независимо от обстоятельств, размеры смотровой ямы для автомобиля имеют существенное значение, так как она представляет рабочее пространство, которое, наравне с комфортностью, не должно стеснять действия при обслуживании и ремонте автомашины.

Длина диагностической ямы зависит напрямую от длины автомобиля, но для удобства проведения работ эту величину нужно увеличить на 1 м для размещения лестницы.

Ширина смотровой ямы колеблется в среднем вблизи 70-80 см, а ее оптимальная величина соответствует расстоянию между передними шинами автомобиля, значение которого уменьшается на 20 см, чтобы при заезде на конструкцию не проваливалась машина.

Глубина смотровой ямы учитывает рост владельца, когда при работах касание головой днища машины крайне нежелательно. Как правило, этот размер составляет 170-180 см, чтобы руки при работе находились без напряжения в полусогнутом положении и не уставали, например, эта величина может соответствовать росту человека.

При большей глубине создаются условия и возможность использования сооружения для хранения продуктов зимой, а обслуживание автомашины тогда придется проводить с помощью подставки.

Когда размеры смотровой ямы определены, то эти значения надо увеличить на 25-30 см, принимая в расчет толщину стен, а также слоев гидро- и теплоизоляции. Например, для сооружения из железобетона толщина стен диагностической ямы обычно не превышает 15 см, которая немного сужается у дна и в ней создаются ниши для принадлежностей и инструментов.

Сверху в целях безопасности обслуживающего персонала, а также, чтобы автомобиль не соскальзывал, конструкция оборудуется дополнительно четырьмя металлическими опорами-ограничителями, размещаемые по углам, или металлическими уголками, устанавливаемыми по ее сторонам.

После уточнения размеров смотровой ямы для легкового автомобиля создается набросок ее чертежа, согласно которого рассчитывается объем необходимых материалов, определяются размеры котлована и его разметка.

Если почве присуща рыхлость, то края сооружения желательно разместить подальше от колес машины и увеличить размер стен для снижения нагрузки на него.

Как правило, смотровая яма в гараже своими руками оборудуется из кирпича или как единый монолит из железобетона, но также используются и другие материалы, например, деревянные доски или листы металла, поэтому разметка котлована осуществляется с учетом занимаемого объема используемыми строительными материалами.

С одной стороны, железобетонному остову сооружения присуща неплохая прочность и долговечность, но требуются повышенные трудозатраты. С другой стороны, кладка из кирпича не столь обременительна, но по прочности и герметичности она уступает железобетону и требует принятие дополнительных мер.

Освещение ямы

Светильники в смотровой яме обеспечивают комфортные условия работы, в качестве осветительных приборов обычно используются:

  • стационарные светильники в плафонах, рассчитанные на напряжение 36 или 220 Вольт;
  • переноска, лучше, если она будет с длинным проводом;
  • маломощные 12-вольтовые лампы;
  • светодиодные светильники;
  • LED-светильники на аккумуляторах.

Осветительные 36-вольтовые приборы – самые популярные светильники для проведения авторемонтных работ, как правило, выполняются в водонепроницаемом корпусе, безопасны в применении. Достаточно часто устанавливаются в гараже и лампы 220 Вольт, так как они не требуют понижающего трансформатора, но здесь приходится позаботиться о надежном заземлении, и работать с такими лампами необходимо, соблюдая технику безопасности.

Аккумуляторные осветительные приборы довольно дорого стоят, сложны в ремонте, но иногда без них не обойтись, например, если в гараже нет стационарного питания. Как вариант можно наладить переноску, взяв напряжение 12 V от автомобильного аккумулятора, но в этом случае свет будет довольно тусклым.

Сложности, с которыми можно столкнуться

Автовладельцу необходимо учесть следующие проблемы, которые иногда сопутствуют устройству смотровой ямы:

  • неглубокое залегание грунтовых вод – потребуется выполнять тщательную гидроизоляцию, а если полностью устранить проблему не удается – устроить приямок и дренаж для скапливающейся влаги;
  • недостаточная площадь помещения, где устраивается яма – в этом случае строительство следует выполнять в другом месте. Ни в коем случае котлован не должен повредить фундамент существующих конструкций;
  • ненадлежащее качество материалов – при покупке цемента и других составов следует обращаться в проверенные торговые точки, поскольку, в случае недостаточного качества, выполнение работ значительно затянется и повлечет перерасход средств.

Работы должны быть предварительно организованы, просчитан необходимый объем материалов, подготовлены инструменты и оборудование. Строительство следует выполнить в максимально короткие сроки, чтобы уложиться в подходящие температурные условия сезона и обеспечить качество работ.

Смотровая яма – необходимый элемент гаража любого автолюбителя, но при ее сооружении необходимо обеспечить соблюдение всех требований в плане подбора материалов и разработки проекта.

Это позволит гарантировать удобство работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, с соблюдением требований безопасности.

Обзорная канава и грунтовые воды

Не всегда, к сожалению, в гараже можно изготовить обзорную канаву. При расположении грунтовых вод (ГВ) под гаражом на глубине меньшей двух метров, не стоит и приступать к строительству. Жизнь показывает, что в этом случае не поможет никакая гидроизоляция стен. Когда ГВ находятся на отметке ниже 2,5 метра, траншею можно соорудить при условии, что будет выполнена качественная гидроизоляция наружных стен смотровой канавы. Ее можно выполнить своими руками из нескольких слоев оклеечного материала: рубероид, Технониколь, Стеклоизол, Гидростеклоизол и других. Оклеивают поверхности с помощью расплавленного битума. Существуют материалы проникающего действия: Гидротекс, Акватрон-6, Пенетрон. Они удобны тем, что наносятся на сырой бетон и сокращают время ожидания. Хорошим глиняным замком служит жирная мятая глина.

https://youtube.com/watch?v=i-d4NoKzm8M

Теплоизоляция ямы

В условиях достаточно холодного климата теплоизоляция в гараже имеет немалое значение, добавление теплоизоляционного слоя позволяет сэкономить на отоплении, обеспечить более комфортную температуру в помещении. В качестве теплоизоляционного материала в основном используется экструдированный пенопласт, полистирол, также помогает сохранить тепло керамзитовая подушка.

Обычно пенопласт прокладывается сверху пароизоляционной пленки, затем заливается бетоном. Керамзит укладывается на дно смотровой ямы, исполняя роль не только утеплителя, но и стабилизатора пола строения.

Пошаговая инструкция создания смотровой ямы в гараже

Разметка и выкапывание котлована

Местность размечается перед тем, как делать яму. В среднем, чтоб ее откопать либо погреб под автогаражом, нужно вытащить 5–6 кубометров почвы. Длительность и сложность работы находится в зависимости от вида почвы и способностей рабочего. Копать надо с конца ямы, от задней стенки автогаража. Когда котлован будет вырыт, его днище накрывают фальшполом либо ставят комфортные подставки.

При неустойчивости почвы ее закрепляют с поддержкою дощечек и распорок. Извлеченная почва на 25–30% больше котлована. Вывозить ее не надо, потому что она нужна для утрамбовки места между стеной ямы и кладкой, выравнивания пола.

При создании котлована надо сделать работы по нишам в стенках. Там комфортно хранить фонари, приборы, которые могут быть использованы. Ниши рекомендовано располагать на вышине локтей. Вам никак не нужно будет наклоняться за инвентарем. Затраты физических усилий при работе в автогараже тоже надо учитывать.

Для создания котлована надо выполнить следующие работы:

  1. Когда котлован готов нужно выровнять и ужать его днище. Употребляется для работ специальная утрамбовка. Ее делают с использованием саморезов, толстого (поперечником от 100 по 150 мм) и узкого бруса (для рукояти). К торцу толстого бруса приделать узкий. Система станет буквой «Т», в каком месте ударная часть станет в ее основание.
  2. На приготовленное место положить гравий, утрамбовать.
  3. Потом надо приготовить бетон для пола.
  4. Для прочности его армируют сеткой либо прутьями. Габариты ячеек в железном каркасе не больше 15 см. Не дозволять, чтоб сетка дотрагивалась низа котлована. Арматурная сетка сделает днище ямы более крепкой и прочной, что позволит избежать просачивание влаги.
  5. Бетон надо залить, покрыв основу. Для застывания смеси нужно от 7 до 21 дня.

Способы гидроизоляции

Делается она как до возведения постройки (внешняя изоляция), так и потом (внутренняя изоляция).

Когда автогараж размещен на участке с невысоким уровнем грунтовых вод, то почти все хозяева не торопятся делать гидроизоляцию. Но гидрологическая обстановка хоть какой территории любой год изменяется, потому об изоляции рекомендовано побеспокоиться еще на стадии возведения, что поможет сэкономить время и деньги.

Все, что нужно для этого сделать:

  1. Для производства работ употребляются особые плёнки либо мембраны, к примеру, бутилкаучук, акваизол. Их нужно использовать в котловане. Края устанавливаются с напуском в 10–15 см. Чтобы получить непроницаемый шов употребляют двухсторонний скотч.
  2. При производстве работ главное целостность плёнки либо мембраны, иначе в яму будет просачиваться влага.
  3. При нагреве водоизоляционного слоя паяльной лампой пленка прилегает к стенкам и низу ямы.
  4. Внутри ямы надо произвести отделку постройки водянистыми препаратами, при высыхании они становятся густым непромокаемым слоем.
  5. Отлично показал себя состав для отделки водоемов. При нанесении его крепкой кистью, и при стабилизации формирует влагонепроницаемый материал, как резина. Для прочности надо делать более 2-х слоёв.
  6. Есть иной метод внутренней изоляции от воды — внедрение особых грунтовок на базе цементов, имеющих качество углубленно впитываться в слой, который был использован.

Обустройство пола и стенок

Все, что нужно сделать для устройства пола и стенок в яме:

  1. Приготовленное днище заполняют слоем бетона шириной 7–8 см, дают просохнуть некоторое количество дней.
  2. Потом армируют стенки сеткой. Сооружают опалубку из листов ОСП. Из них сооружают стеллажи для инвентаря.
  3. Ставят опалубку по 30–40 см, объединяя составляющие распорками.
  4. Сразу укладывают 2-мя слоями сетку. Употребляют закладные приспособления, которые укрепляются в бетоне.
  5. Заливают бетон в промежуток между опалубкой и котлованом.
  6. Напоследок в бетон устанавливают уголок так, чтобы на 10 см был над поверхностью. Это необходимо, чтобы, въезжая в автогараж, заметить расположение ямы. На него ложатся доски, накрывающие яму.
  7. Через 2 недели опалубку снимают, оставляют место работ для укрепления и отвердения слоя примерно на месяц. Потом снова засыпают грунт и переходят к отделке ямы. Пазухи засыпают глиной слоями по 15-20 см которая отлично оберегает яму от появления влаги, потом утрамбовывают. Можно применять землю, но ее надо очень кропотливо утрамбовывать.
  8. Отделывая стенки, используют глиняную плитку. Иной вариант — отштукатурить стенки белоснежной гипсовой штукатуркой.

Строительство смотровой ямы

Процесс строительства смотровой ямы не растянется на длительный срок, но окажется весьма трудоёмким. В первую очередь это касается земляных работ, то есть рытья котлована. Он рассчитывается с учётом глубины самой ямы, толщины пола, стен и гидроизоляции. К ширине придётся добавить ещё 50 см, которые уйдут на стены.

гидроизоляция, опалубка и армирование

заливка бетона с вибрированием

Теперь, когда котлован вырыт, приступаем к полу. На дно необходимо насыпать 10 см слой щебня и хорошо утрамбовать. Поверх него насыпаем вдвое меньший слой песка и также утрамбовываем. Этот «пирог» нужно застелить гидроизоляционной плёнкой, на которую затем положится армирующий каркас. Всё готово, можно смело заливать бетон. На этапе его приготовления нужно добавить специальное средство, которое придаст высохшему полу гидроизоляционное свойство. Раствор заливается в опалубку слоем 10 см, выравнивается, и оставляется до полного высыхания. Как правило, при благоприятных погодных условиях на это уходит порядка 3 дней.

После того, как пол окончательно высох, настал черёд стен. Для них также сооружается опалубка, укладывается гидроизоляционная мембрана и устанавливается армирующий каркас, который добавит стенам прочности. На данном этапе можно подогнать толщину стен под готовые размеры смотровой ямы в гараже.

По высохшим стенам проводится финишная обработка. Их можно оштукатурить, отделать плиткой или плитами из гипсоволокна. На края ямы устанавливается каркас, сваренный из металлических уголков, и закрепляется. В последствии он послужит опорой для досок или других панелей, закрывающих яму. Их можно накрыть плёнкой, что послужит дополнительной защитой от конденсата.

Lorik190 › Блог › Как сделать смотровую яму в гараже

Привет ДРУЗЬЯ!Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/СТРОЙПОРТАЛ

Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.

Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы

Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.

Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.

Выкладка стен и ниш в смотровой яме

После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:

1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.

2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.

3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.

Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.

Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы

Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.

Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.

В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector