Трактор из мотоблока «нева мб»

Содержание:

Пошаговая инструкция

Прежде чем детально изучать схемы и чертежи переделок мотоблока Нева своими руками, ознакомимся с устройством самодельного мини-трактора. Его основные элементы включают в себя следующие части:

  • рама (ее можно изготовить из любого материала металлопроката);
  • устройство для выполнения поворотов (руль);
  • тормоза;
  • место оператора (сиденье);
  • металлические листы для обшивки;
  • сцепка для агрегации дополнительного оборудования.

Достать все эти детали не составляет проблем — их немало в точках демонтажа автомобилей и на складах хранения металлолома. А это обеспечивает возможность внимательно подойти к выбору и отбирать для сборки устройства материалы только после их тщательного изучения и проверки на отсутствие дефектов и повреждений

Важно учитывать, что конструкция должна быть прочной, выносливой и долговечной, поэтому выполнять сборку следует из материалов хорошего качества

Виды сменных насадок для культиватора

Культиватор для мототрактора можно оборудовать различными насадками.

Они делятся на несколько видов:

лапы – необходимы для вспашки грунта с одновременным удалением сорняков. Существует несколько видов этих насадок. Долотообразные приспособления предназначены для рыхления почвы на глубину до 15 см. Стрельчатые универсальные лапы используются для сплошной или междурядной вспашки грунта на глубину до 14 см. Приспособления этого типа хорошо справляются с измельчением земли и срезанием сорняков. Односторонние плоскорежущие лапы предназначены исключительно для срезания крупных сорных растений;

  • боронки – насадки этого типа используются для обработки грунта между рядами и в защитных зонах;
  • подкормочные ножи – применяются для рыхления грунта в междурядьях и одновременной заделки в грунт удобрений. Максимальная рабочая глубина составляет 16 см;
  • игольчатые диски – предназначены для разрушения земляной корки и уничтожения сорняков. Глубина обработки составляет 4 см, а сдвиг грунта – 1–2 см;
  • окучники – эти насадки применяются для нарезки гребней и уничтожения сорняков в междурядьях. Максимальная глубина обработки – 16 см:
  • арычники-бороздорезы – используются в целях подготовки борозд для дальнейшего полива. Глубина борозд не превышает 20 см.

Все сменные насадки фиксируются на стойках культиватора посредством болтового соединения. Для продления сроков эксплуатации оборудования следует регулярно очищать его от сорняков и избегать контакта со слишком влажной почвой.

Пошаговый инструктаж самостоятельного создания минитрактора.

Переделка мотоблока Нева начинается с кинематической схемы задуманной техники. Здесь можно обойтись своими знаниями (если они имеются), обратиться к специалистам или найти нужный чертёж в сети.

Вопросы комплектации минитрактора сводятся к изготовлению рамы и кузова, сидения и рулевой, устройству колёс и покрышек, монтажу рычагов.

Рама и кузов

Рама создаётся из металлических труб и уголков. Крепёж составляющих основывается на болтовых соединениях. Здесь в работе участвуют дрель и сварочная техника. Масса рамы и её прочности должны получиться в оптимальном соотношении. По желанию или необходимости можно добавить в комплектацию и кузов. Так вы защитите различные узлы от загрязнений. К тому же вид такого трактора получится солидней, и водитель получит защиту от грязи. Кузов обычно создаётся из нержавеющей стали.

Сиденье и рулевая

Можно применить сиденье их старой легковушки. Его главный критерий – удобство. После прикрепления кресла ставится руль, настраивается его наклон и высота. Часто используется принцип рулевой технологии из картингов. В этом случае тяги делаются меньшей длины и большей прочности. Руль также можно взять из какого-нибудь старого легкового автомобиля.

Колеса и покрышки

Они также берутся обычно из старых легковушек. Но здесь есть важный нюанс – передние колёса минитрактор должны обладать диаметров 12-14. Если этот параметр будет меньше, техника уйдёт «носом» в землю. Если он больше указанных значений – возникнут проблемы с управлением этой техникой. Покрышки берите под габариты поставленных колёс.

Монтаж рычагов

Рычаги должны сделать управление послушным и комфортным. Их ответственность: сцепление и тормоз. Оптимальный вариант их устройства – тросниковый привод. Он контактирует с блоком мотора. После сборки техника окрашивается, ставится навесное оборудование. Затем идёт обкатка. Она позволяет протестировать все узлы и составляющие. На этой стадии можно вовремя устранить все потенциальные неполадки. Если никаких инцидентов во время обкатки не произошло, можно присоединять прицеп и провести повторную обкатку. После указанных операций, если есть желание и финансовый потенциал, можно «прокачать» ваш минитрактор. Здесь возможен монтаж навеса, фар, гидравлики и т.д.

В итоге вы создадите качественную и комфортную технику, которая существенно упростит хозяйственные работы на вашем загородном участке.

А когда по какой-то причине вы пожелаете продать этот агрегат, то можете неплохо заработать и компенсировать затраты на него. Сегодня цены таких тракторов б/у определяются исключительно их хозяевами

Важно основываться на стоимости мотоблока и других ключевых составляющих, а также степени износа техники. Если ваш минитрактор в отличных кондициях и наворочен, можно выставить на продажу минимум за 80 000 -90 000 руб

Для чего нужен минитрактор?

Минитрактор выполняет те же функции, что и мотоблок, но с той разницей, что вы на своей технике будете ехать, а не толкать ее впереди себя. Также вы сможете установить дополнительное оборудование и модернизировать свой агрегат еще больше. Например, установить несложный механизм и ковш, сделав аналог экскаватора, или прикрепить прицеп и перевозить разные грузы.

На таком агрегате вы с легкостью сможете передвигаться даже по дорогам, предварительно прикрепив фары и габаритные огни. Также вы сможете его еще больше улучшить, прикрепив навес, защищающий от палящих лучей солнца.

Если вы думаете, что сделать минитрктор из мотоблока Нева своими руками — достаточно трудная и затратная работа, то вы ошибаетесь. Вы можете использовать подручные материалы, однако в продаже даже имеются специальные комплекты всего необходимого для этого процесса. Более того, в сети Интернет есть масса чертежей и схем от тех, кто уже это делал.

Есть общие рекомендации, которые помогут вам сделать минитрактор надежным и долговечным. Так, мотоблок должен быть достаточно мощным, чтобы его силы хватило на передвижение будущего агрегата и выполнение всех задач. Если же ваша модель менее мощная, то вместо рамы вам следует сделать адаптер.

Сборка мини-трактора

Переделка мотоблока начинается с изготовления рамы. Несущая конструкция делается из заготовленного металла, который необходимо нарезать на куски нужной длины. Сделать это можно при помощи болгарки. Скреплять элементы между собой можно при помощи болтов или электросваркой.

После сборки рамы можно приступать к ходовой части. Если двигатель будет располагаться спереди, то ширина колеи будет обуславливаться базовыми колёсами мотоблока.

Задние колёса будут крепиться к раме при помощи дополнительной оси, которую можно сделать из куска трубы подходящей ширины. На концах трубы запрессовываются втулки с подшипниками, на которые будут установлены колёса.

При заднем расположении двигателя, ширину колеи нужно расширить, иначе мини-трактор не получит необходимой для работы балансировки. В этом случае базовые колёса снимаются с мотоблока и устанавливаются на более широкий мост.

Принцип сборки, такой же, как и в предыдущем варианте. Покрышки на самодельный мини-трактор должны оснащаться грунтозацепами, это улучшит сцепление техники с почвой.

Для рулевого управления можно использовать рукояти от мотоблока. Такой вариант мини-трактора сделанного своими руками будет напоминать мотоцикл. При движении задним ходом, такая схема управления будет доставлять массу неудобств. Лучше установить на трактор обыкновенную рулевую колонку.

Если используется цельнометаллическая рама, рулевые тяги должны интегрироваться в переднюю ось. Если самодельный мини-трактор решено сделать на шарнирно-сочленённой раме, то рулевая колонка будет поворачивать переднюю полураму целиком. Для этого используются две зубчатые шестерни. Одна из них жёстко приваривается к передней полураме, другая устанавливается на рулевую колонку.

Водительское сиденье устанавливается на приваренные к раме салазки. Само сиденье можно снять с любого легкового автомобиля, главное, чтобы оно было регулируемым и удобным.

Для работы с полуприцепами, к задней части рамы можно приварить фаркоп от легкового автомобиля. Сам полуприцеп тоже можно сделать своими руками. Для этого понадобится несколько листов лёгкого металла и металлические уголки.

Для работы с плугами и культиваторами приваривается дополнительный кронштейн. Для работы с навесным оборудованием, можно установить дополнительную гидравлическую систему. Насос и гидрораспределитель можно снять с любой сельскохозяйственной техники.

Стоит отметить, что если вы планируете использовать мини-трактор в тёмное время суток или передвигаться по федеральным трассам и городским улицам обязательно должны устанавливаться фары и габаритные огни.

После сборки самодельный мини-трактор нужно смазать и опробовать. После обкатки переделка мотоблока считается завершённой и техника готова к эксплуатации. При желании, можно установить на мини-трактор дополнительные элементы обшивки.

На что обратить внимание при переделке

При создании минитрактора следует выбирать мотоблоки с весом конструкции не менее 100 кг. В этом случае удастся создать полноценное четырехколесное транспортное средство. Рекомендуется расширять колею колес, поскольку техника имеет высоко расположенный центр тяжести и может легко опрокидываться. Особенно это касается полноприводного минитрактора с двигателем от моблока.

Сильно увеличивать колесную базу не следует, поскольку возникнут проблемы с геометрической проходимостью и передачей крутящего момента. Использование ремней с большой длиной нежелательно, поскольку они легко соскакивают со шкивов.

Для самостоятельного выполнения работ потребуются различный инструмент и сварочное оборудование. При производстве сварочных и монтажных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Следует помнить, что единого стандарта при постройке тракторов нет. Каждый автор разрабатывает индивидуальную компоновочную схему, заимствуя решения из аналогичных конструкций.

Самодельные минитрактора

Идеально подходят для обработки небольших площадей. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.

Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована зацепка, заводская или в виде самоделки. Тогда можно будет присоединить прицепы с кузовом, на которых легко транспортируется груз, вне зависимости от размеров. Есть и другие дополнительные детали, придающие комфорта при использовании:

  1. Педали тормоза и газа.
  2. Сиденье.
  3. Автомобильный руль.

Объем мотоблоков «Нева» обычно находится в пределах 6-8 литров. Потому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.

Если есть электросварка и болгарка вместе с дополнительными инструментами, самосвал можно создать собственными силами. Главное – придать специальную конструкцию креплению рамы, и сделать так, чтобы минитрактор из мотоблока мог наклонять прицеп, поворачивать его. Органы управления у данных устройств дублируют друг друга, потому мотоблок можно использовать отдельно, просто разобрав маленький трактор.

Самодельный минитрактор из мотоблока «Зубр»

Из необходимых деталей:

  • Рама.
  • Цилиндр с тормозом.
  • Подножные механизмы, педали.
  • Колонка руля, в комплекте с тягами.
  • Балка впереди, соединяется со ступицами и дисками для тормоза.
  • Крылья в задней части.
  • Задняя навеска с ручным подъемником.

Последний шаг – совместная сборка, при использовании молотка и дрели, гаечных ключей с аппаратом для сварки. Дополнительно впереди устанавливаются колеса. Двигатель крепится к раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту техники располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.

Минитрактор на базе мотоблока МТЗ

Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это приводит к тому, что центр с тяжестью оказывается впереди, когда устройство активно работает. Из-за чего рабочий процесс заметно усложняется. Но можно устранить проблему, действуя следующим образом:

  1. Используем режим работы с косилками.
  2. Площадка впереди демонтируется в полном объеме.
  3. Ее заменяет колесо из передней части мотоцикла, для чего используем болты. В это же время ставится руль управления.
  4. В верхней части рамы располагается ниша, куда устанавливается рулевая тяга. Сюда надо закрепить и тягу регулировочную, тогда конструкция получит прибавку к прочности и твердости.
  5. Электросваркой соединяем площадку и крепление для места водителя.
  6. У двигателя должна находиться дополнительная площадка, куда ставится гидрораспределитель с аккумулятором.
  7. Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла, для системы гидравлики.
  8. Переднее мотоциклетное место идеально для расположения ручного тормоза.

Получим компактный мини-трактор с тремя колесами.

Минитрактор из мотоблока Агро

Как и всегда, заранее готовим несколько основных деталей – это рулевое управление и тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.

В случае с мотоблоком Агро понадобятся дополнительные действия по усилению ведущей полуоси вместе с колесными редукторами. Допустим вариант, когда двигатель у устройства располагается позади. Тогда нагрузка будет распределяться максимально равномерно.

Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками

Мотоблоки Кентавр относятся к разновидностям профессионального оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Потому в итоге мини-трактор будет обладать высокой производительностью.

Ключевым узлом становится двигатель, с мощностью до 9 лошадиных сил. Надо использовать металлический профиль, чтобы изготовить раму для этой конструкции. Устанавливаем сиденье вместе с колесной парой. Допустимо дополнительное оснащение в виде прицепа, который помогает перевозить малогабаритные грузы. Другими полезными дополнениями можно назвать однолемеховые плуги и отвалы.

Самодельные минитрактора своими руками

Самоделки идеально подходят для обработки почвы, перевозки грузов и других хозяйственных нужд. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.

Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована заводская или самодельная сцепка. Тогда можно будет присоединить плуг, прицеп с кузовом, борону или другую навеску. Необходимы и другие дополнительные детали:

  1. Рама.
  2. Педали на газ и тормоз.
  3. Дополнительные колеса.
  4. Сиденье.
  5. Рулевая система от авто.

Объем мотоблоков «Нева» обычно в пределах 6-8 литров, поэтому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.

Самодельный минитрактор из мотоблока Зубр

Для самоделки необходимы детали:

  • Рама.
  • Цилиндр с тормозом.
  • Подножные механизмы, педали.
  • Рулевая тяга и сам руль.
  • Передний мост с тормозами и ступичным узлом.
  • Крылья на задние колеса.
  • Задняя навеска.

Когда все детали собраны, нужно их соединить при помощи молотка и дрели, гаечных ключей и сварки. На передней рулевой оси устанавливаются специальные колеса вместо стандартных или оставляются «родные». Двигатель располагается на раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.

Минитрактор на базе мотоблока МТЗ

Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это может привести к усложнению процесса эксплуатации самодельного минитрактора, если делать его трехколесным и ставить мотор спереди. Поэтому рекомендуется делать 4-колесный транспорт.

Процесс изготовления примерно следующий:

  1. Варим раму их металлического профиля и труб.
  2. Родные колеса можно поменять на мотоциклетные или автомобильные (в зависимости от размеров и назначения будущего минитрактора), но можно и оставить. Главное – они должны быть размещены на переднем мосту, куда ставим рулевое.
  3. Электросваркой соединяем раму и крепление для места водителя.
  4. Аккумулятор и гидравлический распределитель устанавливаем у мотора на специально приваренной площадке.
  5. Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла для системы гидравлики.
  6. Ставим тормоза на задние колеса, которые монтируем на задний мост. Лучше сделать их ножной педалью.
  7. Проводим электрику, ставим сиденье, при необходимости монтируем крылья на колеса.
  8. На мотоблоке используем режим работы с косилками.

Получим компактный минитрактор с двигателем от МТЗ своими руками.

Минитрактор из мотоблока Агро

Заранее готовим несколько основных деталей: рулевое управление, тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.

Если двигатель Агро будет расположен спереди минитрактора, то нужно будет усилить передние полуоси редукторами. Чтобы избежать лишней работы и деталей, можно разметить мотор сзади – нагрузка будет распределяться равномерно. Остальной процесс сборки схож с другими моделями мотоблоков.

Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками

Мотоблоки Кентавр с мощностью в 9 л.с. относятся к разновидностям профессионального оборудования, поэтому минитрактор из него будет обладать самой высокой производительностью.

Процесс изготовления мало чем отличается от других моделей мотоблоков: свариваем раму из металлопрофиля, устанавливаем дополнительные два колеса, рулевое управление и водительское сиденье. Как вариант, двигатель можно расположить в задней части минитрактора самоделки.

Минитрактор из мотоблока Агро

Перед началом переделки мотоблоков этого бренда следует запастись материалом и необходимыми инструментами. Для работы вам понадобится:

  • листы и профили из нержавеющей стали;
  • сиденье и рулевое колесо – можно снять со старого автомобиля;
  • пара колес – их диаметр не должен превышать 15 ‘’;
  • набор крепежных элементов;
  • болгарка и электрическая дрель;
  • молоток и сварочный аппарат.

После подготовки всего необходимого советуем изучить схемы, которые подскажут вам правильный порядок действий при установке элементов трактора.
Также советуем посмотреть фото, которые непременно помогут вам при изготовлении сельскохозяйственного агрегата.
В отличие от мотоблоков перечисленных выше производителей, техника марки Агро имеет один существенный недостаток, который нужно обязательно учесть при переделке мотоблока в минитрактор. Он заключается в том, что ось мотоблока имеет очень слабые показатели прочности на излом. Такого рода переломка обязательно скажется в том случае, если вы превысите максимально допустимую нагрузку на раму мини-трактора. Чтобы избежать дальнейшей неисправности, минитрактор потребуется оборудовать колесными редукторами.

Порядок действий при сборке агрегата выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе нужно сварить прочную раму для трактора. Для этого воспользуйтесь стальными профилями и трубами. Обязательно учтите, что чем тяжелее будет изготовленная рама, тем лучше окажется сцепление минитрактора с грунтом. В задней части несущей конструкции приварите фаркоп, который потребуется для сцепки прицепа с агрегатом;
  2. Затем приступайте к изготовлению и обустройству ходовой части минитрактора. Для этого можно приобрести пару уже готовых передних колес, а также ступицы, оснащенные тормозами. После покупки деталей прикрепите ступицы к стальной трубе, и просверлите в передней части рамы отверстия, которые потребуются для монтажа ступиц на минитрактор. Далее установите рулевые тяги, используя для этого червячный редуктор. Следом за тягами закрепите рулевую колонку и заднюю ось. При установке последней в используемые для монтажа втулки запрессуйте подшипники. На заднюю ось установите шкив и надежной закрепите колеса;
  3. После этого на переднюю часть рамы установите двигатель. Советуем делать этого посредством дополнительного каркаса, помещенного на специальные амортизаторы – это позволит избежать сильных вибраций при высоких нагрузках на мотор;
  4. Далее установите на мини-трактор водительское сиденье, соединив его с рамой через рессоры – благодаря им работать с мини-трактором будет гораздо удобнее.

При желании изготовленный своими руками компактный трактор можно оборудовать навесом, который защитит вас от дождя и солнца. Для его изготовления к раме рядом с сиденьем и рулевой колонкой нужно приварить 4 стальные трубы, к которым посредством точечной сварки закрепить стальной лист. В результате вы получите надежный агрегат для дачи, который быстро справиться со всеми поставленными перед ним задачами.

Выбор мотоблока

Из важных параметров для этих устройств стоит перечислить:

  • Стоимость, производитель.
  • Размер плуга.
  • Разновидность применяемого двигателя.
  • Вес.
  • Уровень мощности.

Подробное рассмотрение актуально для каждой характеристики.

Мощность. Обычно она зависит от площади, которая требует обработки на том или ином участке. Чем больше участок – тем более мощный мотоблок надо брать.

Вес определяется видом обрабатываемой почвы. Для твердых сортов почвы не стоит выбирать слишком легкие приспособления. В противном случае минитрактора просто не справятся со своим назначением.

По сравнению с бензиновыми, дизельные двигатели работают гораздо тише. У них низкая компрессия, позволяющая запускаться даже в сильные морозы без дополнительных проблем. Но дизель выигрывает по экономичности своего применения. У него есть стабильные обороты, и увеличенная тяга. С тяжелыми грунтами и большими площадями лучше справится именно двигатель на дизеле.

Готовность к нагрузкам физического плана, величина глубины и терпение – факторы, которые надо учитывать при определении подходящих габаритов для будущего приобретения. Оптимальным выбором считаются разборные модели, которые регулируются по ширине, тогда плуг легко будет настроить в зависимости от своих потребностей в тот или иной конкретный момент.

Присутствует тесная взаимосвязь между такими факторами, как стоимость и производитель. Если есть возможность, то лучше выбирать изделия от фирм, которые уже давно находятся на рынке. Но можно обойтись и более дешевыми аналогами, если финансовые возможности ограничены. Российские изделия так же станут оптимальным вариантом для большинства.

Китайские мотоблоки

В основном это – копии российских моделей. Стоимость у них ниже, но она достигается не только за счет дешевой рабочей силы, но и экономии на материалах для производства, технологическом оборудовании. Это негативно сказывается на качестве готовых изделий.

При этом функционал не отличается от российских аналогов. У покупателей тоже давно сложилось мнение о том, что товары из Китая – одноразовые. Производство мотоблоков не стало исключением. В последнее время и в этом направлении появляются изделия приемлемого качества, но даже до аналогов из России им еще далеко. Китайская техника предназначена, главным образом, для тех, кто имеет навык слесарных работ и запас инструментов чуть ли не профессионального уровня.

Российские изделия

Оптимальное решение с приемлемой ценой. Популярность среди покупателей приобрели варианты с клиноременной передачей, либо передачей крутящего момента на косилку, снегоуборщик или щетку. В любом случае процесс не обходится без участия специального ремня.

Особенность наших разработок – простое устройство системы сцепления. Эксплуатация и ремонт облегчаются благодаря этому. Из процедур по обслуживанию остается только замена ремня. Еще советские инженеры спроектировали редуктор, который признан одним из самых удачных на рынке. Используются профессиональные двигатели импортного производства. Агрегаты получаются функциональными, надежными. Импортным они немного уступают, но по стоимости находятся далеко впереди.

Чертежи, схемы, деталировка, сборка

Прежде всего следует понять, для чего в основном будет применяться мотоблок. Для сельскохозяйственных работ с грунтом или для перевозки различных объектов. Чаще всего выбирают универсальную модель чтоб и на огороде работал и по хозяйству грузы таскал. Сзади минитрактора добавляется ещё фаркоп для сцепки с прицепом. Который при желании также можно собрать по готовым схемам, ведь материалы для изготовления минитрактора и прицепа схожи и можно сделать две модели сразу.

Для того, чтобы всё работало быстро и правильно следует составить кинематическую схему.

В этом чертеже отображаются места соединения колёсной оси и редукторного вала. Рекомендуется устанавливать задний привод. Это придаст минитрактору дополнительную устойчивость и проходимость.

Все детали следует выбирать тщательно. Они должны подходить одна к другой. При необходимости их можно подогнать при помощи токарного станка. От того, насколько хорошо будут подходить детали одна к другой, будет зависеть длительность эксплуатации всего минитрактора.

Когда составляется чертёж, необходимо учесть поворотное устройство. Оно может быть двух вариантов:

  • Поворот при помощи перелома кузова — это прочная, надёжная и проверенная временем схема. Но при этом не особо манёвренная при проведении поворотов. И рулевая колонка устанавливается чётко над узлом их соединения.
  • Рулевая тяга — это более маневрённая версия управления минитрактором. Она позволяет совершать повороты под большим углом. Но и деталей для этой версии необходимо так же больше. Лучше всего использовать заводские запчасти от других автомобилей. Плюсом этого варианта является ещё и тот факт, что ведущими могут быть как задние, так и передние колёса минитрактора.

После выбора поворотного устройства можно приступать к переоборудованию мотоблока в минитрактор.

Процесс создания каркаса

Для самостоятельного создания рамы необходимо небольшое количество материалов, если каких-либо комплектующих нет в наличии, то их можно заменить аналогами. Но при этом они должны иметь похожие размеры и свойства:

  • Металл для рамы — понадобятся уголки, швеллера и квадратная труба. Для обшивки корпуса необходимо использовать сталь, у которой толщина более 1,5 мм.
  • Поворотное устройства
  • Пара колёс и оси для них
  • Набор подшипников
  • Инструменты (рулетка, сварка, дрель и болгарка)

Тщательно соблюдая начальную схему, собирается рама. По размерам, углам соединений и кинематической схеме.

После соединения всех элементов следует проверить правильность монтажа. Для этого необходимо установить раму на мотоблок. Если всё стало на свои места, начинаем следующий этап, если что-либо не устанавливается, то поправляется и устанавливается снова.

Рулевое управление

Далее ставятся готовые элементы: рулевая тяга (которую лучше всего устанавливать на заднюю ось), ступицы и ось. На ось крепятся колёса при помощи болтов.

И в конце устанавливается сиденье.

На этом процесс сборки завершён. И можно приступать к пробным заездам. Здесь необходимо обкатать минитрактор по ровной поверхности.

Зачастую необходимо дополнительно настроить управление или расположение колёс.

Если всё хорошо, то затем можно подсоединить навесное оборудование и приняться к полевым испытаниям. По желанию можно ещё провести косметические работы с краской или грунтовкой. Это защитит минитрактор от воздействия коррозии.

На видео представлено слайд шоу — как изготовить минитрактор из мотоблока:

Самостоятельный процесс переоборудования мотоблока в минитрактор — работа довольно кропотливая, смысла в которой многие не видят.

Тем более что для мотоблоков Нева «Красный Октябрь» предлагает уже готовую конструкцию – адаптер. И нет необходимости в проведении всех этих манипуляций.

Но не всё так просто. Адаптер хорош лишь при необходимости провести мелкие работы. У него не предусмотрены надёжные грунтозацепляющие механизмы. И при неровных поверхностях или вязкой почве он будет постоянно буксовать. С минитрактором таких проблем не возникает, поэтому мотоблок Нева с адаптеров минитрактор нам не заменят.

Основные рекомендации

Вначале необходимо сориентироваться с выбором подходящей модификации агрегата. Он должен обладать необходимым резервом ресурса, чтобы обеспечить требуемую тягу для возделывания почвы посредством навесных приспособлений – окучника, плуга и тому подобное.

Чтобы узнать, что потребуется для сотворения полновесного мини-трактора, необходимо для начала рассмотреть его базовые составляющие.

  1. Шасси. Выполняется из подручного металлического проката.
  2. Поворотное устройство.
  3. Простые дисковые тормоза.
  4. Сиденье и детали кузова.
  5. Сцепное устройство для монтажа навесного снаряжения, система рычагов для контроля за ним.

Процесс изготовления

Как же сделать мотоблок своими руками? Не так уж и сложно. Во-первых, определите то, для каких нужд вы будете его использовать. От этого будет зависеть мощность двигателя и конструкция в целом.

После этого сделайте чертежи самодельного мотоблока. Внимательно отнеситесь ко всем деталям. Прорисуйте их четко и ясно. Это значительно сократит время, которое вы потратите на изготовление и сборку, а также уменьшит число возможных ошибок в разы.

Необходимые комплектующие

Перед началом работ по сборке следует определиться с тем, какая номинальная мощность будет у мотоблока-самоделки. Самый оптимальный вариант — использовать в качестве донора запчастей мотоцикл ИЖ Планета 5 или мощную бензопилу, например, «Урал». Но можно применять любые аналогичные двигатели.

Для сборки самодельного мотоблока понадобятся:

  • чертежи;
  • сварочный аппарат;
  • набор инструментов;
  • стальные трубы;
  • колеса от автомобиля или листовой металл;
  • донор (мотоцикл или бензопила).

В процессе проведения работ потребуются дополнительные детали для соединения двигателя и рамы. Навесное оборудование можно использовать заводское или тоже сделать самостоятельно из подручных средств.

Изготовление рамы

Поскольку в каждом конкретном случае конструкция агрегата может отличаться в зависимости от применяемых деталей и двигателя, перед началом сборки нужно составить план работ и сделать необходимые чертежи конструкции, опираясь на руководство по эксплуатации заводского мотоблока.

Общие принципы и порядок действий при изготовлении несущей конструкции таковы:

  1. Металлические трубы соединяют в виде двух лонжеронов с загнутыми вверх краями.

  2. К этим краям приваривается мотоциклетный руль. С его помощью будет осуществляться управление мотоблоком.
  3. К лонжеронам привариваются поперечные стальные усилители. Они будут служить опорой для трансмиссии и двигателя.
  4. С заднего края конструкции приваривается металлическая пластина, на которой будет крепиться аккумулятор.

Помимо этого, можно использовать готовую мотоциклетную раму, слегка ее доработав. Понадобится удалить переднюю вилку и все части, которые мешают установке нового оборудования. Сзади нее следует приварить крепление для сцепки.

Создание силовой части

Глушитель используют мотоциклетный либо изготавливают его самостоятельно из трубы, диаметром 70 мм. Для этого от нее нужно отрезать небольшую часть длиной около 25 см, наполнить опилками и стружками. Выходное отверстие надо сузить в два раза.

Располагаться глушитель должен так, чтобы полностью обеспечивать отвод отработавших газов в сторону от человека, который будет управлять мотоблоком. Для двигателя собирают отдельную стальную конструкцию из труб диаметром 42 мм. Внешне она должна напоминать салазки со скобами, имеющими отверстия под болты, при помощи которых ее крепят к основной раме.

Навесное оборудование

Многие модели, в том числе и самодельные, оснащены только рулем управления. Человек в этом случае идет позади мотоблока в процессе выполнения работ. Однако, если это необходимо, можно изготовить адаптер, который позволит управлять агрегатом сидя.

Для адаптера понадобится:

  • стальной лист;
  • сиденье;
  • пара колес;
  • труба;
  • сцепка;
  • инструменты и сварочный аппарат.

На конце трубы прямоугольного сечения, длиной 1,7 м и шириной 6 см, высотой 4 см, нужно приварить полуметровую трубу, на которой будут находиться стойки колес. Высота этих стоек от крепления до центра оси — 35 см. Посадочное место может быть любой конструкции, но не должно превышать размеров 45×45 см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector