Мотокультиваторы крот мк-1а-02. описание модели. технические характеристики. особенности эксплуатации

Содержание:

Эксплуатация мотокультиваторов Крот инструкция

В руководстве для пользователя указаны общие характеристики модели, особенности конструкции, периодичность проведения технического обслуживания, рекомендации по безопасной эксплуатации культиватора и другая важная информация. От соблюдения требований инструкции зависит качество выполняемых работ и срок службы аппарата.

Использование навесного оборудования призвано расширить спектр выполняемых работ. Рассмотрим все возможности.

Пахота

Выполняется с помощью специального плуга. Перед выполнением работ можно настроить основные параметры – глубину вспашки и угол наклона отвала, выбирая оптимальное положение в зависимости от типа грунта.

На земле, которую предстоит обрабатывать, не должно быть камней и больших веток. Скорость и направление движения выбирают исходя из геометрической формы и особенностей участка. Например, прямоугольный огород удобнее обрабатывать, двигаясь по кругу, а квадратный – перемещаясь зигзагами. Если в грунте много мелких камней, лучше выполнять работу на низкой скорости, во избежание травматизма.

Окучивание

Присыпка нижней части растения рыхлой землей выполняют с помощью окучника, который устанавливают на место сошника. Назначение процедуры – защита стебля, стимуляция роста, борьба с сорняками, а также дренаж и аэрация.

Прополка сорняков

Удаление сорных растений, которые препятствуют нормальному росту полезных культур. Данную процедуру рекомендуют совмещать с окучиванием.

Посадка и выкапывание картофеля

Механизация посадки и выкапывания картофеля позволяет сэкономить силы и время. Для выполнения работ требуется предварительно разметить территорию. Затем приступают к нарезке борозд с последующей посадкой картофеля. Засыпку борозд осуществляют с помощью окучника.

Собирать урожай лучше в теплую и сухую погоду. В этом случае на клубни не налипнет земля.

Скашивание травы и заготовка сена

Для работы с травой потребуется установить роторную косилку. С ее помощью можно быстро привести в порядок газон, очистить участок от сорняков и заготовить сено для животных. Для работы на ровных участках можно использовать сегментную косилку. Скашивание травы на поверхностях со сложным рельефом выполняют с помощью насадок роторного типа.

Транспортировка грузов

Использование тележек позволяет перевозить различные грузы, масса которых зависит от типа конструкции. Также необходимо учитывать мощность культиватора – чрезмерные нагрузки негативно сказываются на сроке службы двигателя и редуктора.

Перекачивание воды

Для выполнения подобных работ понадобится насос

При выборе подобных приспособлений обращайте внимание на основные характеристики: производительность, максимальную высоту подъема и глубину всасывания

Уборка территории

Осуществляется с помощью различных приспособлений. Для очистки участка от снега используют отвалы, которые внешне напоминают бульдозерные. Летом и весной можно установить подметальные щетки. Они эффективно очистят любую твердую поверхность.

Правила эксплуатации культиваторов Крот

Культиватор Крот МК-1А-02 легко обслуживать и эксплуатировать. Аппарат использует смесь бензина АИ-76(80) с маслом М-12-ТПТУ. Следует соблюдать пропорцию 25 к 1. Предприятие, на котором изготавливают инструмент, предоставляет инструкцию по его эксплуатации, в которой находится подробная информация, описывающая устройство машины, нюансы и настройки, перечень правил техники безопасности.

Необходимо следовать правилам пользования инструментом, ведь заблаговременное и грамотное обслуживание способно обеспечить беспроблемную работу агрегата. При применении техники предприятие-производитель рекомендует соблюдать нижеперечисленные правила:

  1. Необходимо прогревать двигатель не менее 5 минут перед началом работы.
  2. Нельзя оставлять мотокультиватор без работы более, чем на 3 месяца.
  3. Необходимо правильно обслуживать технику.

Нужно своевременно заменять и очищать воздушный фильтр.

Как работать Кротом

Мотокультиватор «Нева»

Работа с мотокультиватором состоит в таких операциях, как:

  • Крепление рулевой колонки к раме – такая операция выполняется в том случае, если агрегат перевозился в багажнике автомобиля;
  • Приготовление масляно-бензиновой смеси в соотношении 1:40 (масло марки МГ-8А) или 1:20 (марко марки М-12П, АЗМОЛ Старт2Т);

Важно! При обкатке двигателя купленного недавно культиватора, при его приработке (обкатке) в течение первых 14-15 часов соотношение указанной выше масляно-топливной смеси составляет 1:25 (МГ-8А) и 1:16 (М-12П, АЗМОЛ Старт2Т). Применять для приготовления данной смеси другие, не указанные в инструкции по использованию агрегата марки масел, нельзя

  • Перемещение мотоблока на задних опорных колёсах к месту работ с незаведенным двигателем;
  • Установка рабочих органов;
  • Регулировка глубины обработки;
  • Открытие подающего крана на топливной магистрали, идущей от бензобака к карбюратору;
  • Нажатие 2-3 раза подсоса на карбюраторе;
  • Установка рычаг управляющей дроссельной заслонкой на 30-400 относительно первоначального закрытого положения;
  • Запуск двигателя – резко дергая трос стартера и удерживая рычаг сцепления в нажатом состоянии, запускается двигатель. После запуска рычагом, управляющим дроссельной заслонкой, устанавливается необходимый уровень оборотов двигателя.

Важно! Категорически запрещается заводить мотоблок при невыжатом сцеплении – это может привести к травмам и более печальным последствиям, как для самого агрегата, так и для работающего с ним человека

Сфера применения и возможности использования

Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.

Эта малая (как по размерам, так и по мощности), агротехника применяется, в первую очередь для рыхления, выравнивания, боронования земли на небольших (до 0,1 га) земельных участках. В инструкции к мотоблоку «Крот» указывается, что он предназначен для неглубокой (до 25-ти сантиметров) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы; её рыхления, боронования, выравнивания, прополки междурядий и других подобных работ «на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью от 0,04 до 0,1 га)».

Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.

По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.

Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.

Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.

Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора. «Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.

Это интересно: Особенности и характеристики тяжелых дизельных мотоблоков Кроссер

Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот

Крот МК-1

  1. Имеет небольшую мощность (2,6 л.с.).
  2. Примитивное устройство: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, рукоятка, кронштейн.

В данном видео произведем обзор мотокультиватора Крот:

Модель мотокультиватора Крот МК-1А

  1. Удобный, небольшой по размерам и весу (всего 48 кг).
  2. Возможность дополнять и расширять эксплуатационные вариации данного средства.
  3. Наличие обратной скорости.

Крот МК 5-01

  1. Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
  2. Также две передачи.

Крот М

  1. Модель с самыми малыми габаритами.
  2. Имеется транспортировочное колесо.
  3. Двигатель Honda.
  4. Легкий (вес – всего 48 кг).

Марка мотоблоков Крот представляет множество разных моделей (от тех, что подешевле к более дорогим, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и немного попроще).

Крот Ом

  1. Двигатель двухтактный, карбюраторный.
  2. Имеет низкую мощность (2 л.с.).
  3. Объем двигателя – 60 см³.
  4. Достаточно легкий аппарат.

Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц

  1. Малогабаритная сельскохозяйственная техника для неглубокого (25 см) обрабатывания земли, ее рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
  2. Имеет незначительную массу (приблизительно 45 кг).
  3. С помощью дополнительных навесных оружий он может окучивать, пропалывать междурядья, перевозить разные материалы, скашивать траву и т.д.
  4. Новые усовершенствованные детали обеспечивают уменьшенный расход топлива, снижение уровня шума.
  5. Наличие заднего хода.

Крот МК-2

  1. Четырехтактный двигатель (мощность – уже 3,6 л.с.).
  2. Наличие двух скоростей.
  3. Усовершенствованный цепной редуктор.
  4. Может справляться с трудным, твердым грунтом.

Крот МК-9-01

  1. Двигатель четырехтактный бензиновый, мощностью (5,5 л.с.).
  2. Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
  3. Справляется с такими работами: копает, культивирует, рыхлит грядки, выравнивает землю, пропалывают рядки.
  4. Имеет высоконадежный импортный редуктор и уникальную конструкцию фрез (этот мотокультиватор может обрабатывать даже самые тяжелые участки земли).

Крот 05-01

  1. Имеет бензиновый долговечный двигатель модели Honda (4 л.с.) с неплохой сбалансированностью.
  2. Может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов небольшой площади, обработка глинистых грунтов).
  3. Имеет немалый вес (57 кг).
  4. Хороший цепной редуктор с невысокими потерями и долгим временем эксплуатации.
  5. Может двигаться задним ходом.
  6. Оперативно обрабатывает немалые участки земли.
  7. Легкий в применении и освоении.

Навесное оборудование

Дополнительное навесное оборудование увеличивает функциональность мотоблока, превращая его в универсальное сельскохозяйственное орудие. Для мотоблоков Крот существует возможность агрегировать с большим ассортиментом навесного оборудования.

Фрезы

Используются для культивации почвы на заданную глубину.

Фрезы бывают двух типов:

  • Саблевидные (активные), собираются из стальных ножей. Входят в комплектацию, но варьируется их количество, в зависимости от мощности мотоблока — более слабые модели имеют 4 фрезы, более производительные — 6.
  • “Гусиные лапки”, имеют треугольные наконечники, которые легко прорезают даже целину, не оставляя налипаний.

Адаптер

Это особое приспособление, состоящее из сиденья, рамы и дополнительных колес (одно или два), которое устанавливается на мотоблок при помощи сцепки.

Благодаря адаптеру, агрегат превращается в легкий мини-трактор.

Прицеп

Прицепная тележка может иметь различные габариты и грузоподъемность. Максимальный вес, который она может перевозить, это 500 кг.

Основное предназначение прицепа — транспортировка штучных и сыпучих грузов.

Косилки

В летний период целесообразно использовать мотоблок и в качестве сенокосилки, для этого необходимо лишь приобрести, или изготовить самостоятельно, соответствующее навесное оборудование.

Косилки бывают нескольких видов:

Наибольшей популярностью пользуется сегментная косилка. Она работает по принципу ножниц.

Колеса

Они присутствуют во всех моделях Крота и используются для:

  • транспортировки грузов в связке с прицепом;
  • для передачи движения вперед при работе с косилкой и снегоуборщиком;
  • для транспортировки самого мотоблока к месту работы (потом колеса снимаются и на их место устанавливаются либо фрезы, либо грунтозацепы).

Для улучшения сцепления агрегата с землей колеса снабжаются мощными протекторами.

Данная навеска увеличивает площадь контакта с землей, улучшает сцепление и проходимость, особенно в зимнее время.

Грунтозацепы

Это большие металлические колеса с наваренными ребрами, надеваемые на вал вместо пневматических колес. Роль грунтозацепа — транспортировка мотоблока вперед и вспушивание почвы ребрами.

Для вспашки земли используется оборотный плуг. Он имеет схожие функции с фрезами, но плуг актуальнее применять при первичной обработке целины и осенью, в качестве дополнительной борьбы с сорняками.

В остальных случаях лучше пахать фрезами — они не повреждают плодоносный слой почвы и отлично ее культивируют.

Снегоуборщик

В зимнее мотоблок Крот в агрегации с снегоуборочной навеской подойдет для расчистки территории от снежных заметов.

Существует несколько видов снегоуборочных насадок:

  • шнековый снегоотбрасыватель (дальность выброса до 5 м, в работе задействован шнек с лопастями, крыльчатка);
  • щетка;
  • отвал (лопата, с помощью которой можно работать не только со снегом, но и другими сыпучими материалами).

Картофелесажалка

Используется для механизации процесса посадки картофеля.

В бункер засыпается семенной картофель, специальное устройство его поштучно захватывает и укладывает в заранее проделанную борозду на определенную глубину. Затем поверх овоща формируется почвенный гребень. Расстояние между клубнями выставляется заранее.

Картофелекопатель

Это оборудование позволяет быстро и качественно собрать урожай картофеля. Овощи захватываются и вытаскиваются наружу, при этом земля просеивается сквозь специальные прутья, оставляя картофель целым.

Утяжелители

Утяжелители надеваются на вал и колеса мотоблока и позволяют агрегату глубже погрузиться в почву. Использование утяжелителей актуально на машинах, вес которых не достигает 100 кг.

Сцепка

Одним из самых важных узлов мотоблока является сцепка. Это устройство позволяет агрегатировать мотоблок с любым навесным оборудованием. Существует две разновидности сцепок: с регуляцией, и без нее.

В регулируемых моделях можно выставить не только горизонталь, но и угол атаки.

Принципы использования

Мотоблок Крот имеет стандартный принцип действия. За обрабатывание грунта различными способами в нем отвечают роторные фрезы, установленные на вале редуктора. К нему через клиноременную передачу передается крутящий момент от силовой установки.

Сами фрезы представляют собой среднезаточенные лезвия, которые посредством вращения срезают почвенные пласты, которые затем перемешиваются. Во время данного процесса культиватор не стоит на месте, а должен двигаться вперед.

Согласно правилам эксплуатации, в процессе работы культиватор должен иметь вертикальное положение. В противном случае масло может вылиться из редуктора и попасть в воздушный фильтр

Кроме того, важно помнить, что производитель не рекомендует использовать мотоблок сразу на полную мощность, поскольку это губительно для его деталей. Чтобы дать им приработаться, необходимо провести обкатку, которая состоит из нескольких важных шагов:

проверка внутренних и наружных деталей перед первым запуском
проверка уровня топлива и масла в двигателе
впервые запустив двигатель, нужно дать ему поработать 30-40 минут на холостых оборотах
эксплуатация мотоблока, его работа с почвой. Допускается обработка грунта разными способами – культивация, вспахивание, скашивание, окучивание и т. д. Обкатка длится в среднем 10-15 часов. Во время данного процесса следует своевременно контролировать уровень масла и топлива, а также проверять состояние ходовой части

Очень важно проверить механизм переключения передач – насколько четко они включаются, нет ли вибраций или посторонних шумов.

После обкатки желательно провести повторный технический осмотр изделия. Как показывает практика соблюдение всех указанных процедур позволит приработаться внутренним деталям, и тем самым продлить их срок службы.

Мотокультиватор Крот: устройство агрегата

Большинство первых моделей с двухтактным одноцилиндровым двигателем. Современные мотоблоки Крот уже с четырёхтактными импортными двигателями. Они обладают достаточной мощностью для решения разных задач.

К комплектации мотокультиватора Крот должны быть следующие элементы:

  • Ручка сцепления;
  • Ручка настройки дросселя;
  • Управление заслонкой карбюратора.

Техническая комплектация мотоблока:

  • Мотор от 2,6 л. с. и объёмом от 60 см2;
  • Электрозажигание бесконтактного типа;
  • Стартер для ручного старта;
  • Карбюратор «К-60В»;
  • Топливный бак с вместительностью от 1,8 литра;
  • Воздушные фильтры для очистки воздуха.

Оптимально использовать автол М8В, как смазку для двигателя и одноступенчатого редуктора.

На некоторых устройствах предусмотрено наличие задней передачи для удобного перемещения по участку и эффективного вспахивания грунтов. Навесы крепятся на входных валах редуктора.

При транспортировке культиватора Крот на него устанавливаются колеса, которые удобно снимать перед тем, как приступить к работам.

Мотокультиватор Крот МК 1А 01


Указанный культиватор является официальной модификацией версии 02. Современный Крот МК-1А 01 отличается более продуманной рукояткой и повышенной тяжестью, способствующей отличной проходимости во время обработки целинного грунта.

Мотоблок отлично справляется не только с базовой задачей, но еще и с:

  • скашиванием/перевозкой сена;
  • выкапыванием картофеля;
  • транспортировкой не особо тяжелых грузов;
  • окучиванием грядок;
  • избавлением земли от сорняков;
  • перекачиванием воды.

Естественно, все эти операции можно проводить только после приобретения специализированной навески. Важный момент: культиватор Крот МК-1А 01 может иметь разную комплектацию. В первом случае он оснащается 2-хтактным импортным двигателем, который повышает выносливость техники, а во втором – 4хтактным, способствующим повышению силовой тяги и проходимости в тяжелых условиях. Воздушное охлаждение мотора присутствует в абсолютно всех устройствах бренда. Самым легким является вариант с весом 48 кг, именно эта особенность и позволяет ему отлично маневрировать на участке. Радует и доступность запчастей, ознакомиться с размещением которых можно благодаря наведенным схемам.

Инструкция по эксплуатации для Мотокультиватора Крот МК 1А 01

Немаловажным преимуществом техники является очень экономный уровень расхода топлива. Подобная картина создается с помощью центробежного регулятора, подключенного к двигателю, воздушного охлаждения, реверсивного способа работы и особого карбюратора. Многие пользователи отмечают, что за час работы расходуется около 1 литра бензина. Для модели Крот МК-1А 01 подойдет бензин марки А-76 (низкооктанового плана) в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП.

Технические характеристики:

  • Вместительность топливного бака – 1,8 л;
  • Глубина обработки – до 250 мм;
  • Ширина обработки – 350, 600 мм;
  • Вес – минимум 48 кг;
  • Результативность во время фрезерования – 150-200 м2/час.

Модификации

Время идет, технический прогресс ведет нас вперед, и вот уже созданы новые прогрессивные (улучшенные) модели, которые радуют своих владельцев более расширенными функциями.

Желаете узнать все о мотокультиваторе “Крот” — его модификациях, технических характеристиках, особенностях моделей, а также сколько стоит та или иная разновидность культиватора? Ответы на эти вопросы, а также видео обзоры и отзывы потребителя помогут вам определиться с моделью культиватора “Крот”.

Модели мотокультиватора «Крот»:

  • МК-1А
  • МК 3-А-3
  • МК-4-03
  • МК-5-01
  • МК 9-01/02
  • КРОТ-Р

Каждая из указанных моделей моторизированного культиватора также имеет несколько разновидностей, улучшенных модификаций.

Рассмотрим основные характеристики и особенности каждого из представленных агрегатов.

Отметим, что это самый компактный агрегат, оснащенный небольшим двухтактным карбюраторным двигателем (на 2,6 л. с), который, меж тем, в состоянии обработать приличный участок земли. Благодаря своим габаритам востребован для работ в теплицах.

Культиватор этой модели не имеет реверса и способен двигаться вперед всего на одной скорости, но это не убавляет его огромного функционала (возможностей). Сравнительно небольшой вес агрегата (48 кг) позволяет с легкостью его транспортировать в нужном направлении.

Технические характеристики

МК 3-А-3

Этот агрегат немного габаритнее предыдущего, да и вес уже не 48, а 51 кг. Однако его все еще можно перевозить в багажнике своего авто, либо на крыше. Большая производительность культиватора “Крот” МК 3-А-3 обусловлена большей мощностью двигателя марки GeoTeck, она составляет 3,5 л. с.

Основной отличительной чертой марки МК 3-А-3 от МК-1А является появившаяся функция реверса. Вместе с ней улучшились эксплуатационные характеристики культиватора, а также работать с машиной стало намного удобнее.

Технические характеристики

МК-4-03

Это агротехническое оборудование имеет 53 кг веса и двигатель марки Briggs&Stratton на 4,0 л. с. Присутствует функция реверса и по одной скорости вперед-назад. В данном мотокультиваторе увеличились глубина и ширина захвата, что позволило ему выполнять агротехнические работы более продуктивно и качественно.

Технические характеристики

МК-5-01

Данная модель по своим техническим характеристикам во многом схожа с предыдущей моделью, та же ременное сцепление и цепной редуктор, вес, производительность двигателя, ширина и глубина захвата. Однако в основе устройства приспособлен совсем другой тип двигателя (Honda), отличающийся выносливостью и мощностью (4,0 л. с.).

Компактные размеры и вес в 53 кг позволяют без проблем совершать транспортировку культиватора к выбранному объекту.

Технические характеристики

МК 9-01/02

Удобный, функциональный агрегат с мощностью двигателя (марки HAMMERMANN) 5,5 л. с. Этот мотокультиватор способен без особого труда одолеть даже целинные земли. Прочные фрезы и другое навесное (прицепное) оборудование сделали этот культиватор незаменимым помощником на приусадебном участке, небольшом фермерском хозяйстве, в огороде и даже в теплице. Габариты и вес агрегата не создадут проблем с транспортировкой.

Технические характеристики

КРОТ-Р

Это агротехническое устройство предназначено для качественной автоматической обработки всех видов почв, посадки и выкопки картофеля, ухода за растениями (прополка, окучка), а также для покоса травы, откачки вод, уборки снега и т. д.

Вместе с мотокультиватором в комплекте идут фрезы диаметром 33 см, остальное оборудование (окучники, косилку, картофелесажалку и копалку можно приобрести отдельно). Многие умельцы самостоятельно изготавливают такие прицепные орудия для мотокультиватора “Крот”, как снегоуборщик и другие.

Технические характеристики

Удобная функция реверса (отсутствующая в первых моделях), существенно повышает удобство работы с культиватором. Мощность двигателя марки Subaru составляет 3,5 л. с.

Инструкция по эксплуатации

Мотокультиваторы «Крот» являются практичными и долговечными агрегатами, однако, на срок их службы немаловажное влияние оказывают условия эксплуатации прибора. Существует несколько операций, которые каждый собственник мотоблока должен взять себе за правило и проводить регулярно:

  • очищение от грязи и мытье культиваторов;
  • периодический техосмотр;
  • своевременная смазка;
  • правильная регулировка.

Правила технического обслуживания предельно просты.

  • Для работы устройства следует использовать двигатели марки А 76 и А 96, разведенные маслом М88 в пропорции 20: 1.
  • Следует постоянно отслеживать количество масла и своевременно подливать его в случае необходимости.
  • Специалисты рекомендуют использовать автомасло марки М88, но при его отсутствии, можно заменить его некоторыми другими, например, 10W30 или SAE 30.
  • По окончании работ с культиватором следует его хорошенько очищать от грязи. Далее смазываются смазкой и маслом все его конструкционные детали и узлы. Агрегат убирается в сухое место, желательно отапливаемое.

Другими часто встречающимися проблемами могут стать следующие.

  • С трудом дается задний ход, а редуктор при этом ведет себя «подозрительно». В этой ситуации имеет смысл проверить целостность самого компонента, так как в подавляющем большинстве случаев причиной такого явления становится изношенность элементов. Обычно требуется замена редуктора и реверса, причем детали можно взять любые, даже китайские.
  • Культиватор не заводится – здесь имеют место неполадки с зажиганием, возможно, срыв шнура и проблемы в храповом механизме, в большинстве случаев ситуацию исправляет обычная замена шнура.
  • Отсутствует компрессия – для устранения такой проблемы следует заменить поршень и поршневые кольца, а также цилиндр.

Инструкция по эксплуатации

Покупая любую технику, стоит проверить наличие в комплекте инструкции по эксплуатации, которая содержит полную информацию о данном агрегате:

  • Устройство и сборка мотоблока.
  • Инструкция по первому запуску, обкатка.
  • Техническое обслуживание.
  • Неисправности и способы их устранения.
  • Требования безопасности.

Устройство

Агрегат поставляется в полуразобранном состоянии, но информация по правильной сборки агрегата содержится в инструкции, а зрительно, можно ознакомится с процессом посмотрев видео обзор.

Перед эксплуатацией необходимо произвести тщательную регулировку всех его узлов.

Первый запуск

Обкатка – это притирка всех частей двигателя и агрегата без нагрузок (или с малыми нагрузками) в течение первых нескольких часов работы (до 25 часов). В инструкции дано подробное описание того, как проходит этот процесс и сколько времени должен занять каждый этап.

Техническое обслуживание

Этот раздел содержит следующую информацию:

  • уход за мотоблоком (до и после работы);
  • консервация агрегата в зимний период;
  • вывод из консервации, первый пуск после длительного простоя;
  • замена масла через определенное количество часов.

Масло для редуктора рекомендовано гидравлическое МГ-8А, трансмиссионное марки ТАД-17. Ремень подходит с маркировкой А750, его длина составляет 750 мм. (или 785), ширина — 12 мм.

Техническое обслуживание заключаются в нескольких легких правил.

До начала работ:

  • проверить крепежи, при необходимости их подтянуть;
  • проверить заполнение топливного бака (если топливная смесь закончилась — заливаем ее);
  • проверить наличие и количество масла в картере.

По окончании работ:

  • очистить агрегат от пыли и грязи;
  • промыть и просушить его;
  • смазать движущиеся части солидолом;
  • спрятать устройство от прямых солнечных лучей.

Основные неисправности и способы их устранения

Мотоблок плохо заводится, глохнет:

  • Проблемы со свечей зажигания (сгорела, закоптилась, намокла или полностью сухая).
  • Магнето вышло из строя, либо касается маховика.
  • проблемы с карбюратором (если двигатель бензиновый).
  • забился топливный фильтр.
  • шланги вышли из строя, топливо не поступает.

После проблем с магнето или свечами, необходимо по новой выставить зажигание.

Редуктор сильно шумит, из сальников вытекает масло:

  • Причиной шума может быть нехватка масла, достаточно его залить и все шумы прекратятся.
  • Вторая причина — разболтались крепежи, достаточно их подтянуть и проблема исчезнет.
  • Когда протекают сальники, стоит задуматься об их замене.

При замене двигателя необходимо позаботиться и о замене шкива, который может быть как алюминиевым, чугунным, так и стальным, а также двух- или трехручейковым. Шкивы должны быть расположены в одной плоскости, допустима погрешность в 1 мм.

Размер шкива мотоблока Крот зависит от типа двигателя, а также посадочного диаметра, который варьируется: 18 мм; 19,05 мм; 20 мм.

Как устроен мотоблок

Отечественный мотоблок отличается рациональной конструкцией – в ней нет ничего лишнего. При этом культиватор может быть оснащен навесным оборудованием, которое позволяет его использовать для самых разных хозяйственных целей. Техника отличается надежностью и способна выдерживать длительные нагрузки.

Составляющие элементы конструкции:

  • Рама, состоящая из двух полурам, и крепящаяся к редуктору болтами.
  • Трубчатая рукоятка и кронштейн – для размещения навесного инвентаря.
  • Рычаги управления. Рукоятка оснащена органами управления – можно переключать сцепление и обороты двигателя. Некоторые модели «Крота» оснащены дополнительно переключателем заднего хода.
  • Пневматические колеса, прикрепленные к выходным валам редуктора.
  • Двухтактный одноцилиндровый мотор. Система охлаждения – воздушная. Двигатель крепится к раме, он соединен с редукторным валом с помощью передачи клиноременного типа.

Мотоблок укомплектован фрезами – двумя наружными и двумя внутренними. Также прилагается сошник. При необходимости оснащается окучником, кортофелекопалкой, плугом, насосом, косилкой.

Особенности конструкции Крота:

  1. Клиноременная трансмиссия соединяет друг с другом двигатель для мотоблока «Крот» и шестереночный редуктор. Последний имеет цепную передачу и закреплен на раме с помощью болтов. Над мотором и редуктором расположен бак под топливо.
  2. Для переключения сцепления в мини-тракторе имеется специальная рукоятка – такая же, как на мопедах. Сцепление находится в выключенном состоянии, при его включении происходит натягивание ремня, и крутящий момент передается без проскальзываний.
  3. На выходных валах редуктора установлены рабочие фрезы, которыми обрабатывается почва, или колеса – они нужны для перевозки грузов и для вспашки почвы плугом. Фреза – ротор со специальными ножами, которые, вращаясь, и двигаясь вперед, режут и крошат почву.

На заметку!Фрезы, по сравнению с плугом, более тщательно рыхлят и перемешивают удобрения. Могут эффективно работать на целинных и тяжелых грунтах.

Для перемещения мотокультиватор оборудован встроенными колесами. Прежде чем начать работу, их демонтируют или, подняв, фиксируют в нужном положении. В течение 15 часов проводят обкатку, давая неполную нагрузку.

Характеристики мотокультиватора:

  • вес (пустой бак) – 51,5 кг;
  • ширина обработки – 40-60 см;
  • диаметр ротора (с учетом ножей) – 32 см;
  • глубина врезки – 25 см;
  • габариты (ДхШхВ) – 100-130х35-80х71-106 см;
  • производительность – до 200 кв. м/ч.

Ремонт культиватора своими руками

Самостоятельный ремонт мотоблока Крот, находящегося на гарантийном обслуживании, не рационален. При таких обстоятельствах лучше обратиться в сервисный центр. Если же гарантийный срок прошел, можно попытаться самостоятельно устранить неполадки.

Самыми распространенными поломками являются:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • отсутствие искры;
  • неправильный зазор между электродами (норма 0,8 мм);
  • неполадки зажигания.


Не рационален самостоятельный ремонт мотоблока Крот

Признаками неисправностей являются:

  • определяемые на слух перебои в работе;
  • в процессе запуска и работы мощность не увеличивается до необходимой;
  • происходит самопроизвольная остановка двигателя.

Алгоритм проверки наличия неполадок таков:

  1. Определить, есть ли топливо в бензобаке.
  2. Осмотреть топливный фильтр (при подозрении отсутствия поступления топлива в карбюратор). Очистка фильтра при необходимости.
  3. Запустить непрогретый двигатель.
  4. Следить за тем, чтобы воздушная заслонка карбюратора пребывала в закрытом положении.

Обратиться за профессиональной помощью при невозможности самостоятельно определить неполадки и устранить их.


С нарушениями в работе мотора обычно сталкиваются владельцы этих мотоблоков

Как выставить зажигание

Для выставления зажигания следует воспользоваться специальным щупом и выставить зазор между электродами в пределах 0,6-0,8 мм. После этого проверить, образуется ли искра бесконтактного магнето МБ-1.

Рекомендуется использовать свечи зажигания А-11 или А17В.

Замена ремня

Приобретать ремень для мотоблока Крот следует в соответствии с указаниями производителя в инструкции. Установка неподходящих моделей от неизвестных производителей повлечет за собой возникновение дополнительных проблем.

Для замены ремня следует действовать так:

  1. Переключиться на нейтральную передачу и выключить мотор.
  2. Демонтировать кожух протекционный и старые ремни.
  3. Даже если один из ремней недостаточно изношен, менять следует оба. Для снятия можно использовать ножницы.
  4. С вала привода снять шкив и надеть новые ремни на шкив вала редуктора.
  5. Взять снятый шкив и натянуть на него ремни, после чего установить его на вал двигателя. При этом нужно правильно установить шпонку, иначе не будет вращения шкива.
  6. Убедиться в отсутствии перекоса ремней и завести их сверху роликов натяжения.
  7. Прикрепить на место протекционный кожух.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector